41 подписчик

История о лишнем человеке. Олдос Хаксли и его дивный новый мир.

 Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею...

Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею заверить, ассоциативно из пасти в пасть пулеметной очередью пролетают фамилии Оруэлла, Замятина, Брэдбери, или же Хаксли. Именно на последнем мы сегодня и остановимся. Почему именно его инициалы достойны присутствия в недрах вашей черепной коробки и что же, собственно, за дивный новый мир такой ? Обо всем поподробнее.

Биография.

 Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею...-2

Итак, галопом по биографии. Олдос Леонард Хаксли — английский писатель, новеллист и философ. Представитель так называемой культурной элиты, которого с самого рождения окружали выдающиеся умы. Хаксли был славным малым, ведь с самого периода становления выдавал неплохие писательские работы и отличался благоприятной успеваемостью. Однако паренек настолько был предан искусству и науке, что согласился на опыты с наркотой, которые хоть и предоставили возможность написать творцу «Двери восприятия» и «Рай и ад», впоследствии побудили Олдоса вступить в клуб джанков. Перед смертью Хаксли даже попросил собственную жену вколоть ему пару лишних доз ЛСД в задницу. Несмотря на предостережения врачей, супруга все-таки выполнила его просьбу.

Кстати, пока не забыл, пару интересных фактов о его биографии:

· Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.

· Хаксли и Оруэлл были знакомы и писали друг друга письма. Оруэлл, будучи моложе Хаксли, даже изучал в Оксфорде под его руководством (недолго) французский язык. В 1940 году Оруэлл сочинил провокационную рецензию на книгу Хаксли, а тот на страницах “Возвращения в дивный новый мир” вернулся и к собственной работе, и к “1984”. Оруэлл считал, что хотя Хаксли и нарисовал “верную карикатуру на гедонистическую утопию”, он все же неверно понял природу власти современного тоталитарного государства. Это, как говорится, для общего развития.

Однако вы , уважаемые литературные онанисты, кликнули на данный заголовок отнюдь не по причине заинтересованности в биографии английского писателя. Ваша цель - его главное детище, именуемое "о дивным новым миром". Ведь именно этот труд развил его популярность в литературных, да и культурных кругах в целом до масштаба вселенской звезды.

"О дивный новый мир".

 Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею...-3

Данная антиутопия представляет собой весьма неплохо написанную для комфортного прочтения книженцию, сюжет которой ,в сущности, по жанровой причине, сюжетом и концепцией принципиально не отличается от произведений Оруэлла или же Брэдбери. Если кратко - роман о мире, люди в котором люди являются в прямом смысле пробирочными и воссоздаваемыми в огромном количестве посредством всеми известных конвейеров Генри Форда. Автор повествует нам о бытие нумеров(населения государства), идеологическая составляющая которых была диаметрально противположной политической концепции государства в "1984". Если в последнем люди жили идеей тотальной несвободы, то у Хаксли, в свою очередь. все абсолютно наоборот. Мир наполненный сексуальной анархией, сомой, которая представляет собой наркотик для продуктивной работоспособности, и четкое иерархическое разделение в лице альф -плюсовиков - высших слоев нумеров, так называемых элит местного социума, бет, которые вроде тоже ничего, и соответственно дикарей, отстраненных от быта альф и бет в связи с их никчемностью, безграмотностью и любовью к традиционно-семейным ценностям. Дикари обладают родителями и четким разделением семейных обязанностей,а также умеют чувствовать, что не присуще альфам и бетам. стоит отметить, что ключевой их отличительной чертой является любовь к культуре в лице Шекспира, что напрочь не соответствует идеологии "свободного" государства.

Один из героев по имения Бернард Маркс,являющийся альфой-плюсовиком, в компании с очаровательной бетой по имени Линайна Краун, отправляется на экспедицию в страну декарей, или же на языке элит - в заповедник. Впоследствии, в нем они находят двух удивительных индивидов - Линду и Джона. Второго между прочим за дикаря сразу не приняли сразу, ведь он по Шекспиру в совершенстве освоил английский.

Джон поведовал его историю, а также рассказал, каким образом они попали в заповедник с матерью - Линдой. Маугли Хаксли поведал, что давным давно сюда приехали люди с новой планеты. Их звали Линдой и Томасом. Они попади под грозу, и Томас уехал. А Линде уехать не удалось. Она осталась, и спустя время родила сына. При этом Линда забеременела в своей стране. Опозорившись, она решила остаться в деревне. В деревне она увлеклась индейской водкой. Все жители ее ненавидели, а ее выходки вызывали у них отвращение, ведь она спала почти со всеми мужчинами поселка.

Бернард принял решение увезти Линду и Джона в цивилизованную страну. Джон представляет благо человеческой цивилизации. При разговоре Джон постоянно цитировал книгу Шекспира.

Однако ожидания не оправдались и устои высшего общества изнутри уничтожали Джона, ведь его в комплекте с ценностями, мировоззрением и колоссальной любовью к Шекспиру воспринимали как неотесанное животное и любовались им словно в зоопарке. Какие бы усилия Джон не прикладывал для изменения государственного строя, все попытки были тщетны. Главный герой осознал, что борьба за идею не привела его ни к чему хорошему и отчаялся. Переломным моментом стала смерть его матери - Линды, которую парень безмерно любил. Театральный занавес закрывается после момента с повешенным человеком-дикарем, который безумно хотел, чтобы его называли Джоном...

О чем произведение?

 Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею...-4

Антиутопия Хаксли показывает насколько сильной является государственная пропаганда, способная внушить любому абсолютно все при надобности. Отчетливо видна аналогия пропаганды убийства "врага", которой пользуются большинство стран мира в целях собственных политических интересов и побуждают населения стран к ненависти и кровавой бойне, которая , по существу и результату, является абсолютно бессмысленной вакханалией с кучей выпотрошенных трупов. Стоит отметить, что Хаксли , как по мне, куда более эстетично с художественной и экспрессивной точки зрения нежели Оруэлл, смог изобразить борьбу отдельной личности и государственной машины в виде Джона. Ведь Хаксли, в отличии от создателя "1984" главного героя которого убили, доводит Джона до такого состояния, что тот кончает с собой самостоятельно, осознав свою никчемность протеста против огромной и структурированной твари, именуемой государственной машины, что ,безусловно, заслуживает похвалы.

Выводы.

 Находясь в уютном баре, наполненном кучей атласных девочек, в литературном обществе или же просто в тесной компании общих по духу и весьма славных ребят, при упоминании термина "антиутопия", смею...-5

Таким образом, если вы являетесь любителем антиутопий - настоятельно рекомендую ознакомиться с творением Хаксли, поверьте, оно однозначно того стоит. Ведь порой, на месте Джона оказывается большинство из нас, порой, мы считаем себя абсолютно отстраненными от того дерьма, что творится в этом увядшем в насилии, безграмотности и абсурде мире, что заставляет читать данное произведение совсем по-другому...