Найти тему
Шаклеин Дмитрий

История одного "Геркулеса". Часть 2.

Мотоцикл я нашел по объявлению, как уже говорил, в Ставрополе, на одном из предприятий химической отрасли. Я не знаю, что он там делал, но его внешний вид был вполне пристойный. На одометре было чуть больше восьми тысяч километров, он заводился, ездил и имел комплект документов. Вместе с перевозкой в Домодедово и праздничным столом, по случаю удачной покупки, обошелся он мне в 140 тыс. рублей.

Для меня закрытие летнего сезона означает всего навсего автоматическое открытие зимнего сезона, и именно для зимних мото-путешествий я и вознамерился построить из «Геркулеса» специальный зимний мотоцикл. Работа предстояла большая, переделать нужно было очень много, но обо всем по порядку.

-2

В первую очередь сделали ревизию двигателя и коробки. Как показало вскрытие, обслуживали мотоцикл на «4-». Никакого критического, невосполнимого урона не было, но обнаружили скол на крышке КПП и какую-то бяку на валу коробки. Мастер сказал — все менять. Все и поменяли, а вместе с тем все подшипники, кольца и вообще все что надо, сейчас уже и не вспомню, что. Карбюраторы Кейхен были отданы дилеру «Урал» на Полковую,14 Диме Захарову. Разобраны, почищены, настроены.

Геркулес весит 520 кг. в «сухом» виде. Это в полтора раза больше колясыча. Поэтому когда у меня порвалась эластичная муфта я воспринял это философски.

-3

Поехал и купил еще две. Когда через три дня они закончились, то я немного загрустил и начал думать, что делать дальше. И тут у одного из моих специалистов (у нас производственная компания) родилась мысль: поставить промежуточный вал от Нивы. На валу есть ШРУС и мощнейшая эластичная муфта, выдерживающая крутящий момент внедорожника. Но шлицы по краям и общая длина вала не подходили.

Первоначальный вариант вала с эластичной муфтой. Встал хорошо, но его страшно колбасило. Решили поменять концепцию.
Первоначальный вариант вала с эластичной муфтой. Встал хорошо, но его страшно колбасило. Решили поменять концепцию.
На испытаниях.
На испытаниях.

Не буду утомлять благодарных читателей не интересными подробностями, длиной в полтора месяца, в течении которых мы «колхозили» этот вал на «Герыча», но со второй попытки все детали, сделанные на заказ, встали на свои места как надо и привод заработал. Вибраций — ноль! Надежность — 100%. Поставил — забыл...

Второй вариант вала, со ШРУСом.
Второй вариант вала, со ШРУСом.
Вибраций нет вообще, на любых оборотах. Оно того стоило.
Вибраций нет вообще, на любых оборотах. Оно того стоило.

Продолжение следует. Подпишись и не пропустишь!