Берси Фредерика Шопена, соч. 57 - это #колыбельная для #фортепиано. Он сочинил ее в 1843/44 как вариации ре-бемоль мажор. Первоначально Шопен назвал свое произведение Variantes. «Берсёз» был впервые опубликован в Париже в 1844 году Жаном-Расином Мейссонье и посвящен Элизе Гавар, а в следующем году вышел в Лондоне и Лейпциге.
Написанное в конце его карьеры, лирическое произведение представляет собой сложную фортепьянную фигуру в непрерывном потоке вариаций спокойного баса в всегда мягкой динамике, формируя музыку по фактуре и звучности.
Шопен начал сочинение летом 1843 года в Ноане, где останавливался с Жорж Санд. Поскольку первая рукопись находилась у певицы Полины Виардо, композиция, возможно, была вдохновлена ее маленькой дочерью Луизетт, которая также провела там лето, пока ее мать отсутствовала, давая концерты. Тема Berceuse перекликается с песней, которую Шопен, возможно, слышал в детстве: «Już miesiąć zeszedł, psy się uśpily» (Луна взошла, собаки спят).
Шопен закончил «Берсёз» в 1844 году, незадолго до своей фортепианной сонаты си минор. Это серия из 16 вариаций основного баса остинато. В раннем эскизе композиции «вариантам» даже были присвоены номера. #Шопен сначала начал работу с этой темой, но позже написал две вступительные части.
Сначала #композитор назвал произведение Variantes, но для публикации название было изменено на нынешнее Berceuse, что буквально означает «Колыбельная #песня». Впервые он был опубликован Жаном-Расином Мейссонье из Парижа в 1844 году и был посвящен Элизе Гавар (1824–1900), на титульном листе говорилось: «Berceuse / pour le piano / dédié à / Mademoiselle Elise Gavard / par / F. CHOPIN. . » Первая публикация в Англии была издана Wessel & Co. в Лондоне 22 июня 1845 года, а первая публикация в Германии - Breitkopf & Härtel в Лейпциге в июле 1845 года.
Шопен сочинил произведение как серию из 16 коротких вариаций на основной бас-гитаре остинато. Он сначала начал работу с темой, но позже написал две вводные части. #Музыка начинается и заканчивается через 6/8 раз. Вариации четырех тактов не разделяются паузами, а образуют устойчивый поток. Несколько вариаций демонстрируют весьма независимые орнаментальные линии в сложной быстрой филиграни, контрастирующие со стабильным басом. Динамика остается низкой на протяжении всего произведения. Звучность и фактура формируют музыку, которую музыковед Джим Самсон описывает как «чувство ухода и возвращения». Он отмечает, что Клод Дебюсси интересовался этим аспектом музыки Шопена. Только один раз, незадолго до конца, бас меняется.
Здислав Яхимецкий описал композицию следующим образом: "Сначала мелодия Berceuse проявляется целиком. К нему присоединяется средний голос, который своими синкопами подшучивает над темой [такты 7–10]. В дальнейшем тема звучит исключительно в нотах нот [15–18 тактов]. В конце концов, он превращается в светящуюся пыль, превращаясь в летучее состояние почти несущественных маленьких пассажей, трелей и фиоритов [такты 44–46]. Затем (в финале) он возвращается в исходном виде [такты 63–66]."
Жан-Жак Эйгельдингер рассматривает Berceuse как «позднюю лирическую пьесу» вместе с Barcarolle, соч. 60 и Ноктюрн, соч. 62, No. 1, все они полны «пианистических фигур», напоминающих его ранний «гениальный» стиль. Эйгельдингер предположил, что стиль Шопена в этих произведениях «приближается к стилю музыкального символизма / импрессионизма».