Найти в Дзене
Ivan (Gray) Smirnov

Крыша (окончание)

Окончание. Начало смотри здесь

Вадим появился только утром. Ребята собирались к Егору. Пока Леночка прихорашивалась в ванной, Вадим, поправив растрепавшиеся волосы, тихонько сказал:
– Ну, съел! Это тебе мой подарок на новый год.
Иван густо залился краской.

Несмотря на прогулы Ваня и Егор сессию сдали хорошо. Похоже, что в следующем году будут учиться на дневном. Леночка не училась, а Вадим на вопросы об экзаменах отвечал, пригладив волосы:
– Я и наука - вещи несовместимые. Пусть кто-то и считает по-другому. Ну, съел?

Однажды Вадим сказал Ивану:
– В английском языке есть такое слово «gray».
– Ну, серый значит.
– Не только. Еще так говорят про дождливую и облачную погоду и, вообще, описывают все унылое. Ты Gray! Но тебе идет. Ну, съел?
– Да будет так. Раз уж идет…

Зима подходила к концу. В жизни ребят мало что поменялось. Кино, парк, если не холодно, иногда новый боевик дома у Вадима. Иногда с вином.

Леночка всегда была рядом. Но Иван заметил, что она в общении с ним она становилась холодной, какой-то равнодушной. А когда смотрела на Вадима, чуть краснела, ресницы чуть заметно подергивались, красивая грудь учащенно поднималась. Ивану это было неприятно, но выяснять отношения он не хотел.

НИИшное начальство в очередной раз принялось бороться с курением на рабочем месте. Теперь в курилке стало не протолкнуться. Леночка сказала, что ходить туда больше не хочет. И тогда Вадим предложил крышу.
– У меня ключ. Я его давно взял, а отдать забыл. Думал, что пригодится. Вот. Пойдем туда.

А на крыше было хорошо.
Пусть и покрытое рубероидом пространство было грязным. То тут, то там валялись пустые пакеты, обертки от конфет и даже птичьи кости. Это вороны притаскивали сюда добычу и спокойно пожирали. В некоторых местах лужи.
Посреди крыши стояло сооружение, в котором находились подъёмные механизмы лифтов. И дверь, через которую они вышли сюда, поднявшись по отгороженной решёткой металлической лестнице.
Тут стояли сломанные стулья и даже диван. Похоже, что не они первооткрыватели этого места.
Немного холодно, но зато вид отсюда открывал просто обалденный. Весь город как на ладони. Улицы, проспекты, пока еще серое пятно городского парка. Золотом сверкали купола церквей. Это было одно из самых высоких зданий города. Отсюда было видно далеко-далеко. В дымке тумана угадывались синие горы лесов. Московское шоссе, добежав до этих гор, терялось за далеким горизонтом. В другую сторону второе шоссе повторяло судьбу первого. Широкая река, ускользая из объятий города причудливой лентой делила зеленые поля. И никого. Только друзья.
Крыша отделялась от бездны невысоким парапетом, покрытым оцинкованным железом. Утром очень холодный и скользкий, к вечеру он нагревается на солнце, и на нем приятно сидеть.
И сиди тут хоть все время. Все равно никто не хватится. (Молоко перестали выдавать. Поменяли нормы.) Главное - в пять пройти через проходную. А там...

На крыше можно было всё!
Громко смеяться, курить без вопросов. А однажды Вадим принёс спирт. Спирта в институте много, но вот добыть его было сложно. Строго подотчетное вещество. Никто не удивился, что Вадиму это удалось.

А когда пришло лето, Леночке приспичило здесь загорать. Без зазрения совести она сняла синюю блузку. Оказалось, что она не носит нижнего белья. Когда она сняла и юбочку, ребята остолбенели.
- И что уставились? Как будто первый раз видите женщину.
– Нет, не первый, – сказал Вадик.
– Тогда чего ждём? Особого приглашения? Мы сюда загорать пришли. И без глупостей.
Парни разделись. Всё, действительно, обошлось без глупостей. Может, от осознания того, что не они одни знали это место. Это стало называться солнечными ванными. Только представьте: на крыше уважаемого НИИ, трое голых парней и девушка загорают, курят, выпивают краденый спирт. Короче, хулиганят по полной!

Иван потом долго вспоминал, с чего все началось. Вадим почему-то задевал его с самого утра. Он был явно не в духе.

На крыше было пасмурно. Дул сильный ветер.
– Жаль, – сказал Вадим. – Вот Ванечка сюда ходит только, чтоб Ленку голую увидеть.
Иван покраснел:
– Нет, врёшь!
– Не вру. Я знаю. Да и догадаться нетрудно. Даже Егору понятно.
Иван вопросительно посмотрел на Егора.
– Ничего мне непонятно, – сказал Егор.
– Извинись. Скажи, что пошутил.
– Нет. Я сказал правду. Ты в Леночку давно влюблён. Еще до нового года. А она теперь меня любит!
Ваня бросился на Вадима с кулаками. Щуплый Вадим даже не пробовал защищаться. Егор и Леночка оттащили Ивана.
– Леночка, подтверди, что я сказал правду!
– Я ухожу, – сказала Леночка. – Не хочу видеть драку.
– Не будет драки, – сказал Вадим.
– Не будет, если извинишься.
– А в чем я не прав?
– Не извинишься? Я тебя побью.
– Конечно, побьешь. Ты сильнее. Это будет избиение. За то, что я сказал правду.
– Ребята, ну не надо.
– Раньше такие вопросы решали на дуэлях, – почему-то сказал Егор.
– Тогда дуэль!
– Кто дольше простоит на парапете, тот и победил.
– Давай.

На крыше дул сильный холодный ветер. Мальчишки стояли на парапете и пристально смотрели в глаза друг другу. Как будто играли в гляделки. Замершие Егор и Леночка умоляли прекратить.
– Не я начал! Пусть он и прекращает.
– Ага, а кто?

Так прошло минут двадцать. Слева крыша, справа – обрыв. И два верных друга, которые сейчас превратились в настоящих врагов.

Было видно, что ребята замерзли. Или их била дрожь от ненависти друг к другу?
– Ладно, – сказал Вадим, приглаживая взъерошенные волосы. – Я извинюсь, если ты тоже извинишься.
– Боишься – слезай! Дуракам по крышам лазить нельзя.

От возмущения Вадим стал кашлять. Парапет был широкий, но скользкий. Да еще этот ветер…

Вадим лежал посреди НИИшного двора, безмятежно улыбаясь. Его глаза смотрели в хмурое небо. Волосы растрепались. Сейчас он их пригладит рукой и скажет: «Ну, съел?». Вадим этого, почему-то не делал. Ветер продолжал трепать его волосы. А он молчал. И только густая темная лужа, в которой почему-то была голова Вадима, причудливо расползалась.

P.S. Больше на крышу они не поднимались. Леночку родители отправили в Москву, там жил ее старший брат. Егор осенью перевелся на дневное. Иван вновь поступил на первый курс.

Иван и Егор остались друзьями. Сколько еще приключений они пережили вместе. Но про крышу, тем более вслух, никогда не вспоминали.


О других приключения рабят читайте
здесь