Здравствуйте, сегодняшнюю статью хочу посвятить замене стоек на переднеприводном ВАЗе!
Начнём с того , что поднимем машину на домкрате с нужной вам стороны и снимем колесо
После снятия колёса у нас есть доступ к нашей стойке , и по ней можно увидеть, что она потекла и подлежит замене.
Затем приступим к снятию рулевого наконечника. Для этого нам потребуется вынуть шплинт и открутить гайку. Затем с помощью съёмника сныть рулевой наконечник
Сразу за ступицей мы видим стойку, она закреплена кронштейном к поворотному кулаку. Её держат два болта. Верхний болт предназначен для регулировки, а нижний для фиксации. Откручиваем два болта, но при этом запоминаем как стоит регулировочный болт(болт с эксцентриковой шайбой), что бы потом поставить его так же.Кстати именно с ним у вас могут возникнуть проблемы, так что советую купить набор всех болтов.
В подкапотном пространстве на "стакане" срываем три гайки, но полностью их не откручиваем.Они держат стойку.
Теперь нужно сорвать гайку со штока амортизатора. Для этого необходим специальный съемник(такой, как вы видите на фото ниже). С помощью него откручиваем гайку со штока, раскручиваем три гайки и снимаем стойку.
С помощью двух съёмников пружин, которые в любом автомагазине стоят не более 300 рублей, стягиваем пружину и откручиваем гайку со штока и снимаем опорный подшипник, вытаскиваем пружину и отбойник с пыльником(если у вас не повреждены отбойник и пыльник, менять необязательно).
Берем новую стойку и прокачиваем её двигая шток руками вверх-вниз до полного хода примерно 3 раза.Вставляем отбойник в паз пыльника. Получившуюся конструкцию одеваем на шток стойки.
Далее одеваем пружину так, чтобы она вошла в предназначенный для неё паз у основания стойки. Кожух идущий сверху тоже имеет подобный паз, так что стоит это учитывать. На кожух одевается опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и наживляется гайка.
Теперь можно снимать съемник пружин и ставить стойку на свое место. Все болты перед этим желательно смазать. Для удобства работы стойку желательно наживить тремя гайками сверху на стакан. Затем заводим кронштейн стойки в поворотный кулак и вставляем рулевой наконечник и затягиваем все гайки.
Процесс замены передней стойки на ваз 2114 сам по себе не сложен. Это может пройти очень гладко, а может и затянуться на пару часов из-за "прикипевшего болта. Советую срезать подобный болт сразу, сэкономите много времени.