И-180 истребитель Поликарпова. Ставший роковым для Чкалова

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.

И-16 создавался в условиях острой не схватки комплектующих. В итоге истребитель стал таким каким он был. С деревянным корпусом и капризной управляемостью. И-180 задумывался как более удачный самолёт с использованием современных материалов и учётом болезней И-16.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-2

В 1938 году был готов первый летный прототип. Внешне очень похожий на своего прародителя. С применением прессованных профилей, литья и штампованных деталей. Как оказалось позже, промышленность была не готова к такому шагу. Технология штампованных деталей только обкатывалась, дюралюминия по-прежнему не хватало. В итоге самолёт вернулся на доработку.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-3

В конце 1938 года был построен прототип И-180-1. Машина оснащалась 1100 сильным двигателем. Максимальная скорость 585 км/ч. Вооружение два пулемёта 7,62. Два 12,7 пулемета. Также самолет мог нести до 200 кг бомбовой нагрузки.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-4

Обкатывать машину должен был Валерий Чкалов. Он занимался и первым И-16. Первый же вылет 15 декабря 1938 года закончился трагедией. При заходе на посадку мотор самолёта заглох. Чкалов стремясь избежать столкновения с жилыми домами врезался в опору электропередач. Лётчик скончался в больнице.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-5

Работы над самолетом продолжились. Новый образец И-180-2 получил увеличенную площадь крыла, новый двигатель.

В 1939 году истребитель принял участие в параде на Красной площади. Самолёт не плохо проходил испытания. Но 5 сентября 1939 года при выполнении 53 полёта, самолёт вошёл в неуправляемый штопор. Пилот Т.П. Сузи погиб.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-6

Не смотря на это самолёт был рекомендован к серийному производству. Однако приступать к производству не спешили. Что бы окончательно решить вопрос был построен третий вариант И-180-3. И снова новый двигатель другая форма капота. Новый винт и сдвижной фонарь кабины.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-7

Но неудача продолжала преследовать самолёт. 6 июля 1940 года на испытаниях самолёт разбился. В этот раз вина была за пилотом. Впрочем, он остался жив. Разбираться с причинами не стали.

Тяжёлое положение страны, начало второй мировой войны не давало лишнего времени и ресурсов на доводку самолёта показавшего себя как проблемным и не надежным. В итоге И-180 так и не встал на конвейер.

Истребитель ОКБ Николая Поликарпова И-180 является дальнейшим развитием истребителя И-16. Но в отличие от ишачка судьба у 180-го не такая удачная.-8

Канал Авто-Мото

Ещё про самолёты:

Истребитель И-16. Быстрый манёвренный и деревянный

Раскат грома. Или просто бородавочник. Американский штурмовик А-10 Thunerbolt II

В небе Рама жди бомбардировки. Немецкий разведчик FW. 189V1

ИЛ-2 Летающий танк. Страшный сон немецкого солдата