265 подписчиков

Реле стартера защищает замок зажигания. А существует ли реле защиты стартера?

129 прочитали

Ответ: ДА!

А как же оно работает? Давайте разберёмся на простом примере. Когда-то случилось страшное, АвтоВАЗ начал выпуск ВАЗ-2110, на том автомобиле инженеры посчитали лишней одну деталь в электропроводке, а именно реле стартера. У 2108 реле стартера было, у 2110 почему-то убрали. Люди ездили, замки зажигания горели. И чтоб не добить уже подплавленный замок зажигания, владельцы-умельцы и автосервисы начали внедрять нештатное реле стартера в провод, идущий от замка к втягивающему реле стартера. Но поскольку замки уже поджаренные, залипания контактной группы в замке зажигания не избежать, даже после установки реле. И вот какой-то грамотный человек придумал, что на клемму 85 этого дополнительного реле можно подать не минус, а сигнал с обмотки возбуждения генератора. Такая схема отключает стартер сразу после запуска мотора, даже если продолжать держать ключ в положении старт. Гениально.