Наш горный шестидневный поход в Заканском заповеднике Карачаево-Черкессии

Мы с мужем влюбились в горные походы 36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек. В этом году муж «набрёл» на сайт «Пеший — Леший» и мы записались в группу на 5 сентября. Больше всего мы волновались, что бы не быть «гирей» для группы, ведь нам уже почти по 67 лет. И прыть не та и силы не те.

Нам объяснили, что группу ведут 2 инструктора и пройдя половину пути, можно идти дальше с одним из инструкторов или вернуться в палаточный лагерь с другим инструктором.

Это нас успокоило. И так 5 сентября мы на своей машине отправились до посёлка Псемён, кемпинг «Большая лаба». Время встречи в 16-30.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-2

Большая часть туристов прилетели в Минводы, где их встречали водитель и волонтёр. Когда мы все собрались у кемпинга, то нас повезли в палаточный лагерь на двух «Буханках». До лагеря добирались 3 часа, но мы все успели до темна поставить свои палатки. Кто-то приехал со своим снаряжением, кто-то брал на прокат у горного клуба.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-3

В процессе поездке и у костра мы все перезнакомились друг с другом.

Наш состав группы:

1. Инструктор Валера и он же чудесный кондитер. Валера терпеливо и мудро нас всех доводил до намеченной цели маршрута, за что ему очень благодарны! Каждый вечер, благодаря его, костёр долго не затухал.
Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-4

Кроме того он делал невероятные «пищевые» сюрпризы. У нас еда была вегетарианская и когда мы все дошли Имеретинских озёр, Валера, как волшебник принёс на ужин кусок сала, и нарезанные кусочки нанизывал на палочки и слегка обжарил. Вы не представляете, как это было вкусно!!!

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-5

А в предпоследний день он замесил тесто и когда оно подошло, тесто накрутил на заранее приготовленные палки и каждый жарил свою порцию на костре. Получались замысловатые фигурки и мы их если то со сгущённым молоком, то, с откуда-то появившийся баночки паштета. Вот такими сюрпризами баловали нас в горах.

2. Инструктор Катя и шикарный повар в одном лице. Как говорят, строгая с снаружи и добрая внутри.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-6

Катюша не только нас баловала чудесными вегетарианскими блюдами, но и умудрялась в горах приготовить два раза торт, в честь именинниц Яны и Ани.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-7
Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-8

Кроме того, каждый вечер у костра Катя играла на гитаре и пела нам песни. Когда она всё успевала и где она брала силы, я не знаю.

3. Волонтёр Юля, она же тренер йоги. Светлый, нежный человек с огромной волей достижения целей.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-9

Юлечка нам проводила утреннюю йогу и вечерние развлекательные и познавательные мероприятия, играла на гитаре и пела. Как понимаете, что народ не хотел долго расходиться. Ведь песни, костёр и плечо друга сильно сближает. Юльчик всегда улыбалась и была в позитиве.

4. В нашей «буханке» ехало 8 человек, поэтому начну знакомить с каждым. Молодая пара из Крыма Яна и Денис.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-10

Как же было трогательно наблюдать за этой влюблённой парой. У Яны есть обычай отмечать свой День рождения в походах и путешествиях, а не дома. Они очень заботились друг о друге. Они так же , как и мы приехали на машине в посёлок «Псемён».Так вот первый торт, который приготовила наша инструктор Катенька, был посвящён Яночке. Для всех оказалось это сюрпризом. Представляете, все уставшие после очередного восхождения сели ужинать у костра и вдруг выносят торт. В это трудно поверить, но, это так.

5. Катя, Катюша, Катерина — эта молодая женщина прошла ни один маршрут с 2017 года с командой «Пеший -Леший».

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-11

Она приехала, вроде с Нарьян- Мара. Можете представить сколько ей пришлось добираться. Катенька обладаем необычным журчащим и нежным голосом, что завораживает её слушая. Кроме того она готова всегда тебя выручить. Так случилось, что мой мобильный, не смотря на дополнительную зарядку (увы зарядного устройства хватило только 2 полной зарядки), сел. А нам ещё 3 дня в горах и она первая откликнулась поделиться своим зарядным устройством. Спасибо большое, Катенька!

6. Две подружки — хохотушки из Москвы Леночка и Анечка. Глядя на них понимаешь, что женская дружба, в хорошем смысле, бывает.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-12

Они всегда излучали позитив и улыбку, особенно улыбка Ани незабываемая. Из их палатки с утра и вечером всегда слышен был смех. Анин день рождения отмечали также тортом, в предпоследний день похода. А мы ещё и попробовали станцевать бачата для именинницы.

6. Оксана - мужской парикмахер, с обалденными «оленьими» глазами. Всегда с причёской и в позитиве. Оксана приехала из Брянска.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-13

Несмотря на то, что ей тяжело давались горы, она не сдавалась и всё преодолела. Её девиз жить в позитиве. Добрейшая женщина, палочка- выручалочка! У меня, увы, при втором восхождение напрочь развалились кроссовки, хотя обувщик их прошил. Возможно, они просто износились от постоянных походов. Оксана предложила мне свою запасную пару кроссовок. Я в них проходила 3 дня. А вы понимаете, что от горных походов, обувь быстро «старится», но она не пожалела.

7. Наташенька, Натуся- это наша спортсменка №1.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-14

Она шла всегда первая за инструктором, казалось, что ей всё это даётся на «ура». Поднявшись на вершину горы, она запросто делала "ласточку", а мы еле волочили ноги. Наташа была добровольным фотографом нашей группы, у неё дар видения красоты, даже в малом. Очень приятная в общение!

8. Леночка из Питера, детский врач. Тихая, спокойная, нежная и доброжелательный человек. Увлекается танцами и вот решила и приобщиться к горам. Всё преодолела, ни разу не пожаловалось что тяжело.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-15

8. Олег, тоже из Питера. Он единственный мужчина, который ходил на йогу. На привале он всегда помогал инструктору Валере приготовить чай.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-16

Кроме того, он брал на себя обязанность нести сухой паёк группы и как можно больше загружал свой рюкзак, что бы другим было легче подниматься в горы. Человек многогранный, искренне интересуется разными областями жизни: йога, психология, спорт. Всегда готов помочь другому.

8. И мы пенсионеры из Волгодонска, Сергей и Наталья, старались не подводить группу.

Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-17
Со слов инструктора наша группа оказалась самая позитивная, не было нытья и скуления, а было тепло в душе от общения со всеми!
Мы с мужем влюбились в горные походы  36 лет назад. В последние годы в основном ходили вдвоём или с друзьями, группой из 4-5 человек.-18

Огромное, огромное спасибо всем за понимание и позитив!

Если понравилась публикация, поставьте лайк. Ваше маленькое действие, поможет развитию канала.

Не забудьте подписаться и впереди еще много интересных публикаций. Ваши комментарии всегда с удовольствием читаем!