В эпоху своего расцвета вольные каменщики, прежде всего, соревновались в идеях не материального плана. Играючи, их маскарады завлекали публику (граждан) в ту или иную идею. Способность управлять идеями, а также навыки игры ценились и признавались многократно выше, нежели богатство и власть, тем более власть над публикой (не привлеченными людьми). Так как любой уважающий себя игрок, мог признать соперником лишь посвященного, «чернь» (простые люди) же являлись не более чем декорацией. «Небесные мастера» в четырех стихиях были признаны в своём направлении, в первую очередь за навыки и достижения, а не за место в иерархии; причем некоторые из них вообще не состояли в иерархиях различных масонских лож, и действовали как вольные одиночки.
Насыщенность идей позволяла создать структуру объединения единомышленников в нужные круги. Идеи и базовые понятия о символике выбрасывались в публику так, чтобы желающий присоединиться, мог найти нужный для себя круг общения из множеств созданных, лишь по внешнему виду улиц, домов, городов и т.д. Во многом на такое многообразие и свободу распространения оказали влияние торговые взгляды: прежде всего Генуи, а уже после Венеции. Развивался принцип более свободных «гильдий» нежели сокрытых масонских лож. Фактически этот период человеческой истории назвали эпохой просвещения.
На глубинных уровнях масонства, ношение маски имело эзотерическое значение, более того на собраниях «мистического» толка, каждый должен был приходить в маске ему соответствующей; один вид масок для гостей «пустышек» и другие виды для тех, кто соединил своё сознание с сущностями иного порядка. То есть маска должна была ясно отражать того, можно сказать, демона которого в себе носил мастер. Не поймите меня неправильно, в моих словах нет предосуждения, идея убить в себе человека, чтобы родить в себе нечто, как считалось большее, даже если: очевидно и для них самих – демоническое; все же была крайне распространена. Изначально идеи были выстроены на мистериях ментального порядка, а уже после, на протяжении истории, исказилось в никчемный и извращённый метод уничтожения в себе всего человеческого, через различные вакханалии.
В данном повествовании говорится о том, как темная, грамотно насыщенная мистерией, оккультно-эзотерическая идея сути масонства перешла в никчёмное ничто, со строгой иерархией, сатанизмом и извращениями. Это свидетельствует, что те, кто в современности считают себя масонами – не более чем, малые дети, не владеющие первоосновами своих идей. Разумеется, всегда были и те, кто более занимался властью, наукой, финансами и т.д. не затрагивая эзотерическую часть, но в любом случае они стояли ниже «идеологов-эзотериков».
Суть мистерии начиналась с того, что кандидат принимался в каменщики, тем самым идеологи верили, что на нём исполнятся слова «камень был отвергнут строителями», то есть он уже не станет христианином. Далее член каменщиков, чтобы выйти минимум на третий градус посвящения, должен был изучить библию и предложить свою личную иную интерпретацию написанного, не стану рассказывать для чего и почему, а также какое эзотерическое влияние это оказывает. Учитывая, что христианином человек не будет, полагалось, что в худшем случае, это не приведёт к какому-либо результату. Разумеется, от этого пути есть исцеление, и места где мистерия разделена сама в себе, но это совсем другая и слишком тёмная история, чтобы её преподносить.
Наверно у многих возникает вопрос, почему именно священные писания. Во первых, для более низких уровней – это системный враг, которого необходимо знать. А вот во вторых, куда более интересней…: когда стало ясно, что в библейских событиях произошёл временной разрыв и то, что исполнялось как часы – внезапно замерло в ожидании последней седмины. Тогда высшие посвященные заявили, что познали, как ткать полотно времени и событий так, чтобы последняя седмина никогда не настала, «часовщики» с «ткачами» этим и занялись, по крайней мере, они в это верили. Под воздействием этих идей множество «гильдий» становятся всё более объединёнными и централизованными, возникает абстракция общей цели.
Каждый вносит свою лепту, так начинает строиться то, что в последствии назовут «библейской цивилизацией». Искажённые отражения писаний эхом проносятся по политическим, финансовым и юридическим структурам, придавая им необходимый для соблюдения общих правил идеи вид. Финансисты понимают бесконечное время по своему, появляются финансовые пузыри; политики строят бесконечную власть в её множестве масок под каждую эпоху; законы утверждают почву и прокладывают путь.
По кроме мистерий распространена и прямая эзотерика, особенно в области управления массами. Например, архитектура; знания эзотериков заблаговременно были заполучены «святой инквизицией», своеобразным для тех, кто называл себя христианином, но весьма действенным способом, причём не только в Европе, но и в Новом Свете, особенно Южной Америке. Было известно наследие язычников о местах потоков сил, кстати которым пользовались и жрецы, строя церкви на ритуальных землях язычников, капищах и т.д., но это другая история, с зачастую непредосудительными мотивами. Однако вернёмся к архитекторам масонства, элементарно, как с помощью мяса, язычники могли находить места потоков (там мясо портилось быстрей), не вдаваясь в подробности восходящих и нисходящих потоков; а также учитывая понимание геометрических форм и их воздействия на живую материю (например тетра пак, но и не только) – архитекторы были способны выбирать места и формы строительства так, чтобы нужное ментальное наполнение распространялось по городу естественным способом. Особенно высокую роль в этом играли крыши избранных домов и строений. Однако с распространением и развитием средств массовой информации, ввиду своей ёмкости и меньшей скорости воздействия, эти знания стали менее востребованы и со временем деградировали.
В целом с увеличением законодательной, политической и финансовой власти, а также всё большим объединением между ложами, масонство как таковое почти полностью деградировало с эзотерической точки зрения. Вместо конкуренции и соперничества – строгая иерархия и подчинение. Вместо вольных мастеров – подданные трона (различного на различных планах). Вместо разнообразных проявлений разума – бездушное состояние инструментов. Да и новое полотно времени соткать не получается, не говоря уже о том, что все еще маскарад – вместо фестиваля нового лета. Впрочем, оставим их на их судей, ведь молот разрушителя уже вознесён над Вавилоном, да и серп сошёл на жатву. И как связано было на весь мир - «незнание закона не освобождает от ответственности», так на нарушающих правила и исполниться.