Найти тему

Что делать, если не получается решить с продавцом или исполнителем вопрос по-хорошему

В предыдущей статье мы писали о том, с каких случаях нужно вспоминать о Законе о защите прав потребителей.

Сегодня мы расскажем о том, что делать, если вы пытались провести примирительные процедуры с продавцом/исполнителем, но последний не пошёл вам навстречу.

Курсивом в этой статье будут выделены реальные случаи из практики нашей фирмы.

Мы всегда рекомендуем начинать со следующего:

1. как бы ни было трудно это сделать, но нужно оставить в стороне эмоции. Да, спать на полу на матрасе из-за того, что мебельный магазин не привез в срок кровать, неудобно и обидно. Но от того, что вы будете обзывать продавца последними словами, проблема не решится. Поймите и примите как истину: с продавцом или исполнителем вы начали войну. А воевать нужно с холодной головой. Эмоциональный запал ведет к проигрышу битвы;

2. соберите все документы, которые у вас есть, и до которых вы можете добраться. Договоры, чеки, накладные, гарантийные талоны, сервисные книжки, инструкции по эксплуатации, письма продавца – все может иметь значение. Один из потребителей проиграл нам спор, поскольку совершил действие, запрещенное инструкцией по эксплуатации товара. В суде он говорил, что инструкцию к товару ему никто не передавал. Но в акте приема-передачи товара, в котором он расписался, инструкция была упомянута как переданная;

3. забудьте про устное общение и телефоны. В суде никто вам не поверит, что продавец что-то устно обещал. Значение будут иметь только документы на бумажном носителе (с перепиской в мессенджерах и по электронной почте всё сложно). Часто бывает так, что в договоре исполнитель указывает срок, допустим, 60 дней, на словах обещая дней за десять все сделать. Не получив результат работ ни через десять, ни через тридцать дней, заказчик приходит к нам с просьбой помочь привлечь исполнителя к ответственности за нарушение сроков. Мы вынуждены его разочаровать: свои обязанности по договору исполнитель пока не нарушил;

4. решите для себя, чего вы хотите. Закон дает вам как потребителю возможность выбирать, например, хотите ли вы вернуть деньги или обменять некачественный товар на качественный. И, как показывает практика, добиться замены товара проще, чем возврата денег;

5. определите временные и финансовые пределы, до которых вы готовы идти. Учитывайте следующее: (а) с момента направления претензии до момента вступления в силу решения суда по вашему делу пройдет в среднем 12 – 14 месяцев, (б) стоимость качественных юридических услуг по такому делу составит от 60 000 рублей и выше, (в) стоимость экспертизы в юридические услуги не включается, и ее размер зависит от обстоятельств дела. Из-за этого, по нашей практике, только по делам по дорогостоящим товарам и работам – квартирам, автомобилям, турпоездкам, дорогостоящей мебели и бытовой технике, ремонту – имеет смысл доходить до суда. Масса потенциальных клиентов отказывается заходить дальше претензии из-за отсутствия экономического смысла: зачем платить юристам 60 000 рублей, чтобы вернуть уплаченные за перегоревший чайник или утюг 6 000 рублей?

6. если вы не выпускник юрфака или не директор магазина, то есть не сталкивались раньше с законом о защите прав потребителей, ищите помощников: юриста и эксперта (или юриста, который может привлечь экспертов). Знайте и готовьтесь: против вас будет играть опытная команда. У нее ваша претензия – не первая, не вторая и даже не десятая. Ее участники знают товар со всеми его преимуществами и недостатками. Они сами писали договор, по которому товар был продан вам, и постарались в нем максимально защитить себя. Они лично знают экспертов, готовых вынести нужное заключение. Вы играете на их поле. И чтобы технично выиграть, вам не обойтись без поддержки.

Продолжение будет опубликовано в следующей статье. Следите за обновлениями!

Часть I: Когда нужно вспоминать о законе «О защите прав потребителей»?

Наши контакты:

Instagram: belfort_consult

Facebook: belfort.consult

телефон: +7 (495)-540-02-00

WhatsApp: +7 (965) 102 97 11

e-mail: info@belfort-consult.ru

сайт: belfort-consult.ru

#защита прав потребителей #покупка #права потребителя #закон о защите прав потребителей #юридическая помощь #юридическая консультация #юрист #юрист в москве