Найти тему
Science & Future

Главные космические новости недели. Китай создаёт сразу две сверхтяжёлые ракеты, Брэнсон обманул инвесторов и ещё парочка

Оглавление

Космические частники объединяются

Частная космическая компания Astra, которая, помимо прочего, обеспечивает космические старты с воздуха (ALASA) по программе Small Air Launch Vehicle to Orbit (SALVO) для Агентства перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA), заключила контракт с другим стартапом, Firefly, на поставку их ракетных двигателей Firefly Aerospace Reaver. причём речь идёт о поставке до 50 двигателей.

Насколько известно, эти двигатели будут использованы для новой ракеты-носителя компании Astra, которая должна будет выводить до 500 кг полезной нагрузки на орбиты высотой до 500 км. Первая ракета компании, под названием «Rocket», после трёх попыток ещё не смогла вывести груз на орбиту. На ней используются пять двигателей Astra Delphin собственного производства Astra.

Starliner по-прежнему никуда не летит

Это даже не совсем новость, просто до сих пор нет ясности. Полтора месяца прошло с тех пор, как Boeing отправила Starliner обратно на предприятие для устранения неполадок с клапанами, а из последних заявлений известно только, что Boeing и NASA объявят о каком-то близком к окончательному решении только «в ближайшие несколько недель». Речь, насколько известно, о том, чтобы понять, нужно ли снимать клапаны для их дальнейшего изучения.

Даже если проблема с клапанами будет решена в ближайшее время, согласно внутреннему расписанию NASA, в этом году стыковочный порт будет свободен весь октябрь и с 12 ноября по 1 декабря, а уже крайне маловероятно, что Starliner и Atlas V будут готовы к любому из этих стартовых окон. Собственно, даже полностью готовая туристическая миссия На МКС компании Axiom на корабле Crew Dragon была отложена до конца февраля, так что и полёт Starliner не следует ожидать раньше этого периода (стартовое окно с 3 января по 22 февраля).

Ричард Брэнсон хотел всех обмануть?

-2

Аналитики Bank of America, которые освещают публично торгуемые акции Virgin Galactic, расстроены тем, что компания не раскрыла информацию о том, что суборбитальный полёт SpaceShipTwo с основателем Ричардом Бэнсоном на борту вылетел за пределы назначенного ей воздушного. Это отклонение привело к расследованию со стороны Федерального управления гражданской авиации и приостановке полётов единственного эксплуатируемого космоплана компании.

«На наш взгляд, совершенно недопустимо, чтобы во время полёта произошло событие, которое, согласно правилам FAA, считается несчастным случаем, а затем утверждалось, что миссия была полностью успешной», — написал аналитик Рональд Эпштейн в письме для инвесторов.

Это может показаться чем-то безобидным только для тех, кто не является инвестором компании, ведь Virgin Group и Брэнсон продали акции на общую сумму 800 миллионов долларов в течение семинедельного периода (до раскрытия новости в СМИ 1 сентября), когда акционеры ничего не знали об инциденте и его возможных последствиях.

Китай опубликует планы по сверхтяжёлым ракетам-носителям на этой неделе

-3

На фоне того, что Россия отказывается от создания сверхтяжёлой ракеты-носителя, Китай на авиасалоне Airshow China представил проекты сразу двух таких РН: Long March 5-DY и Long March 9 (наименования пока предварительные).

Основная цель создания этих ракет-носителей — освоение Луны с высадкой на неё примерно через 10 лет и обеспечение миссий по исследованию дальнего космоса. Предполагается, что РН будут с возвращаемыми первыми ступенями. Более подробные планы по их созданию ожидаются на этой неделе.

Что ж, видимо, не все согласны с позицией «Роскосмоса» о том, что Луну можно освоить и без сверхтяжа, а РН большой грузоподъёмности в ближайшее десятилетие будут только у двух стран — США и Китая.

SpaceX, SpaceX и ещё немного SpaceX

Турецкое правительство объявило, что Türksat запустит свой первый отечественный спутник связи в первом квартале 2023 года с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

В заявлении правительства министр транспорта и инфраструктуры заявил:

«Правительство рассмотрело многие компании, оказывающие услуги по космическим пускам, прежде чем выбрать SpaceX, которая предлагает лучшее решение как с технической, административной, так и с финансовой точек зрения»

К вопросу о том, что SpaceX прочно заняла рынок космических пусков.

А теперь снова о сверхтяжёлых ракетах-носителях

-4

Компания Astranis объявила, что её первый коммерческий спутник связи будет запущен в качестве дополнительной полезной нагрузки на сверхтяжёлой ракете-носителе Falcon Heavy весной 2022 года.

Запуск на Falcon Heavy вместо Falcon 9 позволит космическому аппарату прибыть на свою орбиту в течение нескольких дней после запуска:

«Запуск Falcon Heavy позволит нам выйти на орбиту на несколько месяцев быстрее, что позволит начать обслуживание клиентов на Аляске намного раньше»

Результаты первой туристической миссии не заставили себя долго ждать

Руководитель программы пилотируемых космических полётов SpaceX заявил, что обращения в отдел продаж и маркетинга по поводу новых туристических полётов резко возросли ещё до того, как первый туристический экипаж вернулся на Землю.

Вполне вероятно, что нас ждёт волна появления стартапов по обеспечению туристических космических полётов

Три предстоящих пуска:

27 сентября: Atlas V | Landsat 9

1 октября: Epsilon | Rapid Innovative Payload Demonstration Satellite 2 | Второй пуск из серии миссий космических аппаратов для тестирования технологий и идей, выдвинутых университетами и частными компаниями.

5 октября: Союз-2.1а | Союз МС-19

Прошлый разбор здесь: «Поможем "Роскосмосу" составить лунную программу без сверхтяжёлой ракеты, чтобы обогнать американцев и сэкономить деньги».

Подписывайтесь на S&F, канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.