Законотворческие инициативы парламентариев редко отражают действительность жизни простого населения. В чем причина такого антинародного поведения регуляторов?
Общая схема принятия законов
Законодательным органом государственной власти в Российской Федерации считается Парламент. Он разделен на две палаты:
· Нижняя – государственная Дума;
· Верхняя – Совет Федерации.
Нижняя палата, подразделяется на профильные комитеты. Утверждает итоговый вариант текста инициативы и выставляет его на чтения. Всего может быть до трех чтений законопроекта. Если его приняли, законопроект передают в Верхнюю палату. Если Совет Федерации его утверждает, то будущий Закон направляют на подпись Президенту. После этого, его публикуют. Схема общая и упрощенная. Основной вопрос состоит в том, кто является инициатором законопроекта?
Лоббизм
В этой точки бытия удивительнейшим образом переплетены судьбы экономики, политики и, только в последнюю очередь, юриспруденции. За каждым проектом прячется лоббист, который официально не признается ныне действующим руководством. Многие депутаты откровенно признавались, что от их решения ничего в действительности не зависит. Им просто указывают, как именно голосовать за тот или иной законопроект.
Основа появления законопроекта – лоббизм. Хотя это явление официально не признается государственной властью.
Под этим термином понимают практику воздействия на законодательную ветвь власти со стороны отдельных личностей, объединений, не входящих в структуру государственного управления России. Они заставляют принимать те законы, которые им требуется для создания комфортных условий заработка денег.
К таким лоббистам можно отнести:
1. Ассоциацию российских банков, созданную ведущими представителями банковского сектора еще 1992 году. Именно деятельностью этой ассоциации можно объяснить значительное засилье кредитных организаций в Российской Федерации, очень вольготное отношение к ним со стороны судебной и исполнительной власти, а также полное пренебрежительное отношение кредитных организаций к нуждам населения. Несмотря на то, что из состава лоббистской организации вышли почти все гранды из топ-10 банков, за период с 1992 по 2017 год было принято множество нормативных актов, которые позволили возвысить банки над остальной частью бизнеса. Сделать их незаменимой частью жизни населения, погрузить людей в долговую яму.
2. Профсоюзные организации и ассоциации предпринимателей. В рамках своей деятельности организуют советы, круглые столы, по итогам которых принимаются резолюции, которые ложатся в основу стратегических решений развития отраслей предпринимательства (как пример, «Союз нефтегазопромышленников России», мнение которых составило основу Энергетической стратегии России до 2030 года.
Более подробно об этих организациях и именах известных лоббистов можно прочитать в этом материале Forbes.
Отдельно строкой выделяются в качестве инициатора законопроектов международные организации и фонды. Например, как самый яркий и спорный эпизод лоббирования – повышение пенсионного возраста.
В 2017 году в качестве рекомендаций по улучшению финансовой стабильности и преодоления последствий экономического кризиса такую меру предложил Международный Валютный фонд (МВФ). Фонд был создан 27 декабря 1945 года при Организации объединенных наций и включал 29 стран участниц. Советский Союз отказался от участия в МВФ. В 1992 году, после окончательного развала СССР, Россия вступила в него, став 165 участником. В соответствии с договором, который подписала наша страна (а именно, раздел 3 статьи 4 Договора с МВФ:
(а) Фонд осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством - членом своих обязательств по разделу 1 настоящей статьи.
(b) В целях выполнения своих функций, изложенных в подразделе (а) данного раздела, Фонд ведет строгий надзор за политикой государств - членов в отношении их обменных курсов и устанавливает конкретные принципы, которыми руководствуются все государства - члены в отношении указанной политики. Каждое государство - член предоставляет фонду всю необходимую для такого надзора информацию и, по требованию Фонда, проводит консультации с последним по вопросам своей политики в области обменных курсов. Принципы, принимаемые Фондом, не противоречат режиму сотрудничества, на основе которого государства-члены поддерживают стоимость своих валют по отношению к стоимости валюты или валют других государств - членов, а также другим валютным режимам, выбираемым государствами - членами и не противоречащим целям Фонда, и разделу 1 настоящей статьи. Указанные принципы отражают уважение Фонда к мерам, применяемым государствами - членами в социально-политической сфере внутри страны, и при использовании таких принципов Фонд обращает должное внимание на складывающиеся в государствах - членах обстоятельства.
Ратифицировав это соглашение, Россия прямо допустила международное сообщество в управленческую деятельность государством. Причем, эта деятельность явная. Именно МВФ стала тем, кто настойчиво «рекомендовал» поднять пенсионный возраст и НДС в рамках своего доклада в 2017 году. Если у нас нет лоббистов, тогда почему доклад МВФ с точностью лег в основу самого скандального и антинародного закона последних лет?
В Российской Империи, а затем и в СССР деятельность лоббистов была открытой. Это явление было всегда, не зависимо от формы правления. Только лишь отсутствие Федерального регулирования последних 30 лет (попытки были и в 90-х, и в 2000 -х, но провальные) заставляет Кремль рассказывать нам о полной независимости нашей страны.
Помимо официальных международных лоббистов можно назвать также находящийся в списке «нежелательных» фонд Сороса и его ответвления. Через либерально настроенных политиков предполагалось продвижение тех законов и общественно-социальных идей, которые превратили бы Российскую Федерацию в подконтрольную «западу» территорию. Пока сейчас запрет есть. Но никто не может гарантировать, что Сорос через подставных лиц не откроет многочисленные организации лоббистов и не протолкнет нужные ему законопроекты.
Как показывает практика, принять законопроект можно не взирая на мнение общественности. Взять хотя бы соглашение в Беловежской пуще от 8 декабря 1991 года («Соглашения о создании Содружества Независимых Государств»). Незадолго до того был проведен референдум, согласно результатам которого СССР должен был продолжать свое существование как единое государство. Оригинал этого договора неожиданно бесследно исчез. До сих пор идут споры по поводу того, что же было в оригинале и на сколько правомерен этот документ.
Как только появляется лоббист, появляется законопроект. И вот тогда начинает работать схема, описанная в начале статьи.