Не так давно было 5 лет МЦК (Московское центральное кольцо). Проект очень долго прорабатывался, утверждался, но быстро реализовался при участии федеральных средств, бюджета Москвы, РЖД и частных инвестиций.
Было много критики, но плюсов, все же, больше.
Расположение МЦК, например, для многих жителей юга и юго-востока, а ведь именно туда смещен центр тяжести населения Москвы он стал очень удобен. Сами станции расположены в убитых промзонах, соответственно, они не могут стать точкой притяжения.
По мнению ряда экспертов, многосотмилиардные инвестиции в МЦК, выручкой от продаж билетов не окупятся никогда. Однако, оценивать эффективность проекта с точки зрения прямого возврата средств не совсем правильно. Но, следует понимать, что окупаемость складывается из развития районов города и его территорий, возрастание деловой активности, транспортной инфраструктуры, комфортности для пассажиров, экономии времени в пути.
Время в пути, в среднем, пассажиры МЦК экономят 7-10 минут на поездку, по сравнению с маршрутами с использованием других видов транспорта.
Появилось много удобных пересадок не только на метро, но и на обычную железную дорогу, что можно оценить на уже запущенных диаметрах МЦД–1, МЦД–2. Новые диаметры, по сравнению с обычными электричками, проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам.
Проезд стал намного дешевле, пересадка на МЦД – бесплатна. Доехать с самой северной точки до Подольска стоит всего 42 рубля.
Еще пять лет назад Москву опутывало кольцо промзон, а сегодня: построили современные развязки, облагорожены территории вокруг станций, в заброшенные заводы вдохнули новую жизнь! Чего стоит ЗИЛ!
Из бонусов, в день юбилея, в поездах проводили голосовую экскурсию, на которой по ходу движения можно было узнать, как строилась МЦК, как ее реконструировали и превращали в одну из самых современных железнодорожных систем, кому принадлежит идея строительства комплекса «Москва-Сити», историческое значение тех или иных железнодорожных сооружений и прочее.