Тренерские ляпы: "Нет разминки и Монотонность упражнений"

Продолжаем рубрику "Тренерские ляпы" и сегодня поговорим ещё про два аспекта, которые встречаются во время тренировок юных баскетболистов

Изображение представлено схематически и никак не компромитирует тренеров, на них представленных
Изображение представлено схематически и никак не компромитирует тренеров, на них представленных

🔹 Не выделять время на разминку, заминку 🔹

А вот здесь большинство идут на поводу у своих старших коллег, которые практически в один голос кричат:

«Времени в зале и так очень мало! Зачем тратить драгоценные минуты на такую ерунду? Лучше отработать еще одну (1001) комбинацию или дать лишний раз побросать по кольцу».

«Маленьким детям разминка не нужна! Их мышцы достаточно эластичны и без этого, поэтому риск получить травму равен нулю» и т. д. и т. п.

В результате получается сомнительная экономия — дети не подготовлены к занятию (ни физически, ни морально), а тренер тратит те самые драгоценные минуты в зале на 1001 замечание, для того чтобы только настроить своих игроков на рабочий лад.

⚠️ Вывод: Разминка – важнейший элемент тренировки, с ее помощью игрок не только подготавливает мышцы, но и переключает мозг в режим «работы», оставляя все, что не касается баскетбола за пределами площадки. Всего-лишь 5-7 минут на разминку, но таким образом вы сформируете у своих игроков правильную привычку, которая поможет им настроиться свой организм к работе психоэмоционально и физически. То же самое касается заминки (cool down).

Тренерские ляпы: "Монотонность и однообразие тренировочного процесса"

Постарайтесь вспомнить себя в детстве и как скучно было в школе, когда учитель изо дня в день заунывным голосом заставлял вас записывать под диктовку одни и те же задания или переписывать упражнения из учебника в тетрадь. Готовы поспорить, что такой предмет сразу же попадал в разряд Ваших нелюбимых.

Изображение представлено схематически и никак не компромитирует тренеров, на них представленных
Изображение представлено схематически и никак не компромитирует тренеров, на них представленных

Даже несмотря на то, что наши ученики не сидят за партами, а бегают по площадке, любая тренировка должна быть построена таким образом, чтобы детям было прежде всего интересно заниматься, чтобы они получали удовольствие от того, что они делают. Особенно это важно для младших возрастов. Дети должны уходить с площадки с позитивными эмоциями, с радостью делиться с родителями своими успехами и достижениями за тренировку (10 раз забил в кольцо, смог перевести мяч под ногой, отдал мяч точно в руки партнеру и т. д.)

⚠️ Вывод: Ваша задача, как тренера, подготовить занятие таким образом, чтобы процесс освоения баскетбольных навыков не превращался в утомительную рутину. Не отказывайтесь от подвижных игр, с их помощью можно отработать массу важных баскетбольных элементов и при этом создать позитивный, «рабочий» настрой.

Про тренерские ляпы - Неправильно подобранный уровень упражнений и Долгое объяснение заданий - читать ЗДЕСЬ

#newbasket #детский баскетбол #философия тренера #ошибки тренера по баскетболу