РАЗБЕРЁМСЯ
• Перед тем как мы перейдём к принципам менеджмента, стоит разобраться с тем, что же такое этот «менеджмент». Я думаю все мы хоть раз обращались к менеджеру, если рядовой сотрудник не мог нам угодить, когда мы находились в магазине, отеле или например СТО. И ни у кого в тот момент не возникает мысли «Почему же именно этот человек смог помочь нам?» А всё дело в том что менеджер это управленческая должность и люди которые по праву могут себя так называть, не такие простые, как кажется на первый взгляд👀
• Так мы приходим к выводу что менеджер - специалист, занятый организацонными процессами на определённом участке предприятия, организации. Может быть её владельцем, но часто является наёмным работником.
Менеджер
Если немного углубится в тему истории менеджмента, то это явление можно наблюдать ещё до нашей эры! Египетские пирамиды, построенные в 3000-2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.
Вернёмся к нашим баранам🐏
Современный процесс управления базируется на следующих основных принципах менеджмента:
1) Принцип целенаправленности - направление деятельности любой организации на достижение общих целей и выполнение поставленных плановых задач.
2) Принцип учёта потребностей и интересов - удовлетворение потребностей и интересов работников организации с целью достижения общих целей.
3) Принцип научности - предполагает построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки. Побуждает органы управления внедрять инновации в управленческий процесс.
4) Принцип системности - предполагает системный анализ каждой управленческой действия, каждого решения органов управления о деятельности организации как системы, состоящей из взаимодействующих и взаимосвязанных подсистем элементов.
5) Принцип взаимозависимости - предполагает взаимозависимость внутренних переменных организации (структура, цели, ресурсы, технологии, работники). При этом на внутреннюю среду организации постоянно влияют факторы внешней среды и вызывают соответствующее влияние с ее стороны.
6) Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления - направлен на то, чтобы сформировать оптимальный уровень делегированием вышестоящим управленческим руководством низшим уровням своих полномочий с целью достижения благоприятного психологического климата в организации и высоких конечных результатов ее деятельности.
Остальные💬
Принцип мотивации - побуждает руководителей-управленцев к повышению эффективности программы мотивации.
Принцип экономичности - предусматривает сбалансированность затрат, повышение эффективности и производительности труда, максимизации прибыли при минимальных затратах.
Норман Огастин
«Лучше быть реорганизатором, чем реорганизуемым»
Проще говоря, все принципы менеджмента сводятся к тому чтобы минимализировать расходы бизнеса и максимализировать прибыль. Путём работы над клиентской базой и работниками.