2 подписчика

Когда начальник плохой управленец

Всё началось с того, что в прошлом году я уволилась с нелюбимой, но хорошо оплачиваемой работы. Основная причина ухода лежала на поверхности: нелюбовь к юриспруденции. Но всё же эту нелюбовь долгие годы мне удавалось в себе глушить, что же послужило спусковым механизмом в сложившейся ситуации, последней каплей?

Для меня этой последней каплей послужил мой руководитель-плохой управленец. Причем я умудрилась вляпаться в ситуацию с таким руководителем и во второй раз, уже на новой работе, с которой также благополучно ушла.

Вы спросите, как распознать в начальнике плохого управленца? Какими он должен обладать качествами? Многие из вас, я уверена, сами догадываются, поскольку данный типаж довольно распространен в офисно-планктонном мире и за его пределами.

Данная фраза абсолютно точно описывает отношение такого начальника к возникающим проблемам
Данная фраза абсолютно точно описывает отношение такого начальника к возникающим проблемам

Чаще всего в случае возникновения проблем от такого начальника можно услышать набор шаблонных фраз по типу: «разберитесь сами», «вы что, не могли..?», «разве нельзя было догадаться..?»
При этом такой начальник не стремится отстаивать честь и доброе имя своего подразделения или компании, не готов брать ответственность за сотрудников с минимальным опытом работы, не готов обучать, направлять и расставлять приоритеты в задачах (авось сам как-нибудь разберется).

Например, на моем последнем месте работы, куда я пришла без опыта в данной сфере (о чем сразу же сообщила на собеседовании) при выставлении валютного счета серьёзному клиенту я просила помощи у своей начальницы, поскольку ранее данного клиента вела моя коллега, находящаяся в отпуске. На свою просьбу получила невнятный скриншот из 1С и "Всем пока" за 10 минут до окончания рабочего времени. Стоит ли говорить, что в случае ошибки в счете все камни бы полетели в меня? В такие моменты ощущаешь себя слепым котенком.

Как правило, собственный имидж у подобного рода начальников стоит на первом месте. Они любят пустить пыль в глаза былыми успехами, именитыми клиентами и т.д., в то время как в реальности гениальных стратегических решений или действий очень немного. Такой начальник может быть действительно хорошим специалистом в своем деле, однако для руководящей должности быть только хорошим специалистом - мало.

Такой начальник не уважает время своих подчиненных. Такое неуважение может выражаться в неразумном распределении задач между сотрудниками либо делегировании своих задач сотрудникам, недоведением до сведения сотрудников приоритетности выполнения задач, в следствие чего сотрудники попросту не успевают выполнять все задачи в рабочее время, в то время как начальник встает и уходит по окончании рабочего дня, а иногда и раньше.

Подводя итог, желаю каждому читателю моего канала не сталкиваться с подобными персонажами в реальной жизни, а в случае столкновения с ними, принимать решение, исходя из позиции уважения к себе как к специалисту. Начальники-хорошие управленцы существуют и вам по пути именно с таким начальником!