3,1K подписчиков

Дьявол носит Prada. Психология фильма

1,8K прочитали

Фильм - Легенда, вдохновляющий миллионы женщин.
Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.

Кто такой Дьявол?
Дьявол, он же Люцифер, падший ангел, самый приближенный к Богу. До падения был лидером всех ангелов, считался сыном божьим. Он испытывает людей, давая им выбор, свободу воли.

Миранда Пристли на каблуках от Prada выступает своего рода наблюдателем, искусителем, она никогда не вмешивается в дела подчиненных, она смотрит на их выбор и предложения.

Кадр из фильма Дьявол носит Prada
Кадр из фильма Дьявол носит Prada

Она дает поручение достать Гарри Поттера, найти самолет в нелетных условиях, предать свою коллегу.
А дальше просто наблюдает.

В то же время Дьявол - это творческое начало, он сторонник крайностей. Бог же целостен, создает гармонию.

Миранда - чистый символ карьерной крайности.
Она гениальна, властна, но в ее жизни нет гармонии. Мужья у нее не задерживаются, дети избалованы, никаких тесных отношений, она готова ходить по головам.

Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.-2

Зацикленность на одной сфере - это путь к потерям во всех остальных. Это не путь к счастью, а путь к гордыне.

Что же касается брендов, дело не в том, что одежда, деньги или власть меняют человека - скорее человек раскрывает то, что было в нем, но он себе не позволял или не признавался.

Да, великие свершения требуют жертв, но не каждый человек готов пожертвовать собственным счастьем ради величия.

И это не хорошо и не плохо. Без людей, которые жертвуют собой мы бы не увидели многих открытий, технологий, предметов искусства.

И попав в Подиум Эндриа проходит испытания: готова ли она уйти в крайность, потерять все, но стать великой или выбрать свой путь?

Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.-3

В самом начале мы видим, что Эндриа мечтает стать крутым журналистом, но на выбор у нее: Автожурнал или Подиум.
Не густо.

Да и как пробиваться наверх после окончания учебы?
Студенческой газеты здесь точно недостаточно.
Чтобы попасть наверх, нужно удариться головой о жизнь.

Перелом произошел, когда она столкнулась с тем, что ее убеждения не соответствовали ее ценностям.
Ее ценности интеллект, полезность, карьера, при этом ее убеждения: «
Я слишком хороша для этой работы. Меня не ценят. Все это для глупых девиц, а я не такая. Я достойна большего за мои старания, навыки и ум».

Но добиться чего-то в сфере, где ты не проявляешь заинтересованность, любовь к делу, не погружаешься на все 100 - практически невозможно. Все старания без этого - вода сквозь пальцы.

Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.-4

И она позволила Gucci войти в себя с головой.
И хотя в конце Нейт ей говорит:
Ты променяла друзей на жакеты, туфли и платья.
Это поверхностное суждение человека с другими ценностями.
На самом деле, она променяла друзей на опыт, достижения, карьеру и свою мечту.

Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.-5

И да, когда ты начинаешь следовать своим ценностям, этот путь заставляет менять: окружение, поведение, привычки.

И здесь встает вопрос: поддавалась ли она искушениям Дьявола, когда меняла все на карьеру, или же следовала ценностям?

Я думаю, и то, и другое. Поддавалась искушениям, потому что теряла целостность с перевесом в карьеру. Следовала карьерным ценностям, но забывала о других ценностях, которые тоже у нее есть: дружба, открытость, свобода.

И здесь дело не в том, что она предавала других из-за собственной выгоды, а в том, что она предавала себя.

В то же время, она наращивала броню и научилась делать невозможное без нытья и чувства, что ее недооценивают. Она научилась двигаться за пределами возможного.

Некоторые могут сказать, что это фильм о том, как женщинам тяжело достигать в мире мужчин, что женщин-достигаторов осуждают, а мужчинами наоборот восхищаются.
Я же думаю, что фильм не об этом.-6

На собеседовании у Эндрии спросили: Подиум? Что это была за аномалия?
Но без этой «аномалии», ее не приглашали никуда.

И когда Эндриа ушла от Миранды, она выбрала свой путь, она решила, что готова взять свою жизнь в руки и принимать сильные решения. Наоборот, если бы она осталась у Миранды, она осталась бы у нее на побегушках как Найджел. Без свободы, без своей жизни. Путь карьеры, не забывая и о других своих ценностях.

Возможно, в этом и заключалась улыбка Миранды, что Эндриа прошла все искушения. Чтобы быть как Миранда нельзя быть у нее за спиной, нужно быть лицом своей жизни.

Я думаю, что смысл этого фильма, в переходе сознаний.
Из мышления крайностями в мышление целостности.

Благодарю за то, что дочитали до конца!
Если вам нравятся такие разборы, подписывайтесь на мой канал. Очень рада вашему вниманию!)