«Есть ли такие бренды, духи которых Вы не будете покупать? Есть ли предвзятость к каким-то брендам?» - задала вопрос подписчица Татьяна.
Долго не решалась ответить. Ведь никогда не стоит зарекаться. И всё же на настоящем этапе моего увлечения парфюмерией можно выделить бренды и линейки, которые по разным причинам обхожу стороной. И далеко не всегда в этом виноваты непосредственно ароматы…
Дисклеймер
Если в тексте Вы встретите название своего любимого бренда или аромата, это ничего не значит. Ничего, кроме того, что все люди разные, у всех разные носы и предпочтения. И это нормально. Просто Вам удалось подружиться с тем или иным ароматом и парфюмерным домом, а мне, увы, не удалось.
Начну с банального. Никогда не куплю флакон великого и ужасного Montale. Этот бренд ругают многие. Мне тоже не нравятся оглушающий мускус, неприкрытые уды и непристойные розы, наштампованные в пугающем количестве. Однако есть исключения:
- Безумно нравится Mango Manga – имею в отливанте. Когда хочется сочных бескомпромиссных фруктов, самое то
- Достойно себя показал Dark Purple из набора «Вечерних ароматов»
- Небольшой остаток в отливанте Chocolate Greedy непременно продолжит радовать меня этой зимой
- Однажды похвалила на слепых затестах Musk to Musk
- Пробы в Золотом Яблоке показали, что в Soleil de Capri неплохие цитрусы, а в Wild Pears прекрасные яркие груши
Несмотря на перечисленные «плюсы», флаконы Montale нахожу чертовски непривлекательными… Вроде и небольшой объём 20мл имеется в продаже, а всё равно неприятно держать в руках алюминиевую банку с побрякивающим брелоком на стоппере. А стоппер-вилка – отдельный вид извращения. На мой взгляд, уж лучше иметь несколько ароматов Montale в отливантах, чем лицезреть эти железяки на своей полке.
Флаконы Mancera в стекле и с крышками на резьбе гораздо приятнее. На Mancera крест ставить не стану, хотя также побаиваюсь мускусов Пьера Монталя и всегда быстро прохожу мимо корнера…
А сейчас в меня полетят тапки с яйцами и помидорами…
Никогда не куплю флакон Tom Ford линеек Private Blend (Les Extraits Vert, Neroli Portofino, White Musk, Reserve) и Resort Collection. Не из-за ароматов, а из-за непривлекательного форм-фактора флаконов.
Всеми любимый Томас Карлайл Форд учился в художественном университете, потом решил стать архитектором и подал документы в знаменитую школу Parsons. Однако по прошествии нескольких лет учебы Том опять решил сменить сферу деятельности и начал изучать основы дизайна костюма [источник - laparfumerie].
Спустя годы почему-то именно античная архитектура отразилась на дизайне флаконов.
Вот обобщенный древнегреческий архитектурный ордер:
А вот каннелюры, украшающие флаконы линеек Black Orchid, Grey Vetiver, Noir и некоторых ароматов Signature Collection:
Почему об этом никто не говорит? Видно же невооруженным глазом. Скажете, я надумываю? Возможно. Уж таковы мои ассоциации.
Какой гениальный дизайнер задизайнерил крышки-антаблементы – не знаю. Но то, что прекрасно в архитектуре, кажется мне ужасным в дизайне флакона. На редкость дисгармоничная форма. В руке крышка не лежит, да и смотрится вживую несколько куцо.
Против самих ароматов ничего не имею. Если зацепит что-то из Private Collection, то вероятней всего, предпочту отливант.
Далее - Hermès после 2016 года.
Один из моих любимейших домов. Но только до 2016. После, когда Жан-Клод Эллена ушёл в свободное плавание, а должность штатного парфюмера заняла Кристин Нажель, всё изменилось.
По моим ощущениям, Эллена так или иначе соблюдал сложившиеся традиции. Чего нельзя сказать о Нажель.
Безусловно, Эллена внёс свой вклад в развитие бренда, раскрылся как потрясающий акварелист парфюмерного мира, работал в своей манере. Но в то же время он мастерски выдерживал стиль первых ароматов дома, особенно если работал над продолжением линеек, создавал фланкеры и оммажи. Формируется впечатление, что труды Мориса Морена, Бернара Буржуа, Ги Робера, Акико Камеи, Ральфа Швигера, Натали Фейстауэр, Мориса Руселя и ряда других носов, работающих с брендом, не прошли даром.
Кристин Нажель же создаёт нечто чужеродное для дома Hermès. Преемственности не чувствуется. При этом сами по себе ароматы авторства Нажель могут быть очень симпатичными, но никак не встраиваться в общую канву.
Странная обида и досада не позволяют мне в полной мере восторгаться новыми ароматами любимого дома. Такие дела.
А у Вас есть ароматы, которые Вы ни за что не купите? Есть ли предвзятость к каким-либо брендам?
С интересом жду Ваши мысли и вопросы в комментариях.
Благодарю за поддержку! Подписывайтесь, чтобы не потерять канал ParfSense в ленте рекомендаций.