954 подписчика

Как работают наши "экосистемы" - наблюдение о жизни из глубинки.

 После быстро прошедшего летнего отпуска, продолжу ведение своих заметок о жизни мелкого предпринимателя и активного человека.

После быстро прошедшего летнего отпуска, продолжу ведение своих заметок о жизни мелкого предпринимателя и активного человека.

В прошлом 2020-м году, я немного увлекся криптовалютами, а это довольно затратное мероприятие в плане покупки оборудования, поэтому конечно же изыскивались различные способы максимально сэкономить.

Один из способов нарисовался случайно - всплыло сообщение от зеленого банка, о том что у меня открылся какой то мега уровень в их программе лояльности и теперь то моя жизнь станет легкой и беззаботной. Прочитал условия, в которых сообщалось о том, что теперь я могу получать повышенные бонусы от покупок в определенных категориях.

Как известно - все что от нашего государства, оно все против людей. Категории доступные бесплатно - на покупку продукции Илона Маска (но не более 500 бонусов за одну), стрижка огнем домашних питомцев и прочие театры - выставки. То есть все те сферы, которые большинство людей потребляют так мало, что даже и не вспомнят о необходимости что то выбирать в отдельном приложении зеленого банка.

Так и организовалась эта "система лояльности" - сферы деятельности с принципом работы "все дороже чем везде и в разы", с удовольствием платили клиентам зеленого банка эти проценты "за рекламу". И только одна категория по счастливой случайности оказалась - 3% на покупки электроники и бытовой техники. Каким чудом? - Не знаю!

Далее повествование будет вестись в легком сравнении как работает жадный пенсионер-олигарх Герман и в противовес - компания Яндекс.

Ну что же.. Получить бонусы от государства или с участием государства - это еще не значит иметь возможность ими воспользоваться. Начинаю изучать куда же их можно применить, да с пользой - в полезную для себя вещь, да еще и не по завышенной цене, и среди не многочисленных партнеров банка... Это значит, что оплата бонусами должна быть близкой к 100%, а цена соответствовать средне рыночной.

Раньше эти бонусы потратить было ровным счетом не куда - разве что прожрать во вредном американском общепите, что собственно большинство людей и делало. Но у меня планировались приличные суммы каждый месяц и бегать жрать булки с котлетами нужно было бы каждый день. Дорожка привела меня к сервису "беру" (теперь яндекс маркет). Он гарантировал оплату бонусами до 99% и если ты знаешь цены на товары - мог найти вполне рыночные цены.

Как это работало - покупаешь на одну фермочку 5 видеокарт и получаешь "бесплатно" блок питания за бонусы в этом маркете :) Тебе его привозит заботливый курьер и ты экономишь около 5 тысяч рублей - в магазине этот же блок стоил тех же денег. Удобно? Да более чем. Более того как этот сервис "Беру" был выкуплен "яндексом" акции стали даже весьма неплохими. Это и вечные промокоды и кэшбэк как от сторонних сервисов так и внутренний. Если все эти опции сложить - то получалось иногда даже дешевле чем пойти и купить в магазине. Но это еще и с доставкой до дома.

Конечно покупать на одну банковскую карточку можно было ограниченное количество товара по сумме. Сперва лимит трат в месяц был один, потом его уменьшили и как следствие максимальный уровень бонусов тоже уменьшился. Поэтому траты приходилось раскидывать на родственников и друзей, попутно делясь с ними, что бы выгребать максимум с жадного монополиста.

Что только не делал этот банк, что бы усложнить жизнь - они регулярно воровали бонусы, мне приходилось после каждой покупки делать скриншоты кошелька бонусов и вести учет трат и начислений на всех картах где совершались мои операций. Например вот у тебя есть 1000 бонусов на счету, ты совершаешь какую то покупку и у тебя теперь 1300 бонусов. Заходишь утром, а у тебя не 1300, а 900. Начинаешь сверять по транзакциям - какая то пропала. И это было практически ежедневно. Через несколько дней массив пропавших транзакций внутри головы переполнился, пришлось вести все в таблице. Ну и заваливать зеленый банк претензиями. Через месяц они проблему признали официально и обещали пересчитать, но этого не произошло и эти сбои длились несколько месяцев после. Проблемой было то, что оплатив бонусами заказ, банк на следующий день воровал бонусы и поставщик от маркетплэйса отменял заказ по причине не оплаты банком . Поэтому всегда приходилось иметь запас бонусов, которые потратить ты не мог. Ну и конечно же банк проценты по такому "вкладу" платить не собирался.

Как заказы привозил яндекс маркет? Можно отметить что быстро и удобно. Задержки были минимальны и редки, а курьеры адекватны и сговорчивы - не удобно к дому? Можно всегда договорится встретится в городе. Было видно как прогибается компания, что бы даже себе в убыток но выполнить заказ. Ко мне приезжал курьер на городском грузовичке, а в его объемном кузове, демонстративно одиноко лежала коробочка размером с брусок хозяйственного мыла. Он привез мне заказ - стоимостью 300 рублей. Очевидно что только его транспортные расходы сопоставимы со стоимостью этого товара, но для меня этот заказ был бесплатен. Рассказал как он на этой же машине, он вез в районный центр за 300 км упаковку фломастеров.

К чему это я все? Все просто - сегодня мне потребовался очередной блок питания. Бонусы накопились, кэшбэк от стороннего сервиса рапортует о том, что сегодня он 15% от яндекс маркета. Надо брать! В процессе оформления выясняется что бонусы "спасибо", яндекс маркет больше не принимает. Теперь зеленый банк запустил свой мегагипермаркет и бонусы тратить можно там.

Ставлю приложение, регистрируюсь, нахожу промокод на 1000р от потраченных 10000р. И вот он! Тот же блок питания от того же поставщика. Цена чуть выше, но шут с ним - у меня же промокод! Даже дешевле выходит по итогу. И в моменте оплаты бонусами, приложение зависает. Совсем наглухо. Подождал несколько минут, закрыл его и запустил заново. Ваш промокод уже был использован - красными буквами вещает детище зеленого банка. То есть хрен вам, а не скидка.

Ну что же.. Отправляюсь в техподдержку. Вариантов как обратится много - выбираю воцап. Как следует наговорившись с "роботом", удалось таки добиться решения переключить на оператора. Правда с припиской, что их очень мало и они очень заняты. Около часа я пишу эту статью, оператор так и не вышел на связь, товар пропал из продажи, вероятно что бы поубавить во мне интереса оплатить бонусами эту покупку - это же.

 После быстро прошедшего летнего отпуска, продолжу ведение своих заметок о жизни мелкого предпринимателя и активного человека.-2

Это касается не только мелкого жульничества с кражей бонусов. Я анализировал цены в продуктовой доставке зеленого банка. Цены на все колоссально выше, заказывать там что то можно только от безысходности или от глупости. Все что они предлагают как то невероятно убого и абсолютно не интересно.

Не знаю почему, но так стыдно за то, что обладая такими колоссальными бюджетами этот банк выбрал подход исключительно скотский - пусть жрут что дают! Ну делаешь ты сервисы - заинтересуй людей на первом этапе, обкатай детище свое. Поработай в ноль по новым проектам, в минус поработай. Но сделай что то такое, что бы можно было гордиться.

У меня нет ни одного знакомого человека, который что либо купил у сбера, среди его не банковских услуг. Но практически каждый из них что то заказывает в алиэкспрессе, том же яндекс маркете. Уверен что среди "топ менеджмента" сидят исключительно по принципу кумовства, а исполнители - работают за "полборща" ибо ни как по другому объяснить не возможно.

Столько болтовни на экране, а на деле сравнивая с международными сервисами, которые постоянно идут на встречу покупателю, делают так как ему удобно, я просто не могу представить, что бы подобного рода "продукты" имели хоть какой то шанс на выход за пределы России. Примеров много - я очень много заказываю товаров в интернете. Конечно бывают проблемы как с качеством товара, так и со сроками поставки. Но! Это происходит редко и техподдержка работает четко и строго в определенных рамках. То есть я могу сделать точный прогноз, в какие максимальные сроки, я точно решу свою проблему. Но в большинстве случаев решается она практически в онлайн режиме.

Не начислен кэшбэк? Пять минуток... Да мы все проверили, простите извините, вот вам его сразу на счет и небольшой бонус сверху. Признали свою ошибку, исправили. Все довольны. Заказ пришел неисправный - делаешь качественное видео доказательство, отправляешь - простите извините и вот вам деньги обратно.

Пора наверное понять, что сытые люди которые больны жаждой бесконечных денег - не способны создавать что то конкурентное. Их лечить нужно, причем в принудительном порядке. Что бы не хотелось иметь квартиры забитые сумками с деньгами, которые они никогда не смогут потратить и накапливают их как "Плюшкины". Такие же барды не летают в космос, торговки арбидолом не поддерживают здоровье населения и так можно по каждому пройтись из телевизора.

Нужно здоровое во всех смыслах и молодое поколение у руля, которое понимает каким образом современное общество управляется и к чему стремится. Им уже не интересны патриотические даты, ракеты и винтовки. Оно все понимает.

За прочтение, комментарии и лайки заранее говорю спасибо :)