13 подписчиков

Система оценивания без оценок, или как в двух областях аттестуют учеников

В этот раз пролистывал ленту новостей и увидел там интересную статью о безотметочной системе в школах. В Тюменской и других областях России решили попробовать не ставить оценки ученикам. Так, в школе № 49 города Тюмени решили ставить зачет не зачет по Изобразительному искусству, музыке и физкультуре.

В этот раз пролистывал ленту новостей и увидел там интересную статью о безотметочной системе в школах. В Тюменской и других областях России решили попробовать не ставить оценки ученикам.

Учителя говорят, что с аттестацией проблем не будет, ученики спокойно могут переходить в старший класс. Также и при переводе в новую школу. Существует только проблема адаптации учеников к новой системе.

У родителей есть различные мнения по поводу пробной системы. Одни говорят, что оценки является мотивацией ребенка, и их отмена может негативно повлиять на детей. Другие,наоборот, говорят, что такая легкая, на их взгляд, система оценки, лучше для их детей. Кто-то пишет в родительских чатах, что если мой ребенок не спортсмен и не музыкант, то такая зачетная система подойдет.

В этом нет ничего плохого. Методом проб и ошибок по некоторым предметам, вполне можно пойти. Тем более нашлись и другие области, где эту систему активно испытывают.

В Липецкой области в 38 школах, в рамках проекта “Новая школа”, ввели в качестве оценок, специальные листы достижений. То есть учитель проверяет работы ученика в течении четверти, и пишет какие навыки он освоил, а какие нет.

Такой системе оценки доверяет Усьменская школа № 4. Там ввели свои критерии оценивания. Ученик выполнил более 50 % проверочной работы, модуль считается основанным. Причем, как заявляет директор школы, проблем при переводе в другую школу быть не должно.

В этот раз пролистывал ленту новостей и увидел там интересную статью о безотметочной системе в школах. В Тюменской и других областях России решили попробовать не ставить оценки ученикам.-2

Спрашивали учеников, большинству понравилось. Мнение одной девочки из 2 класса: “ «У меня теперь даже на отдых время есть»”. Как, поясняет мама этой девочки: “Моя дочь учится здесь с января месяца, и не боится что ей поставят плохую оценку... При этом стало больше времени хватать на отдых”.

В этой школе дают шанс ребенку показать себя. К примеру, мотивируют на творческую деятельность. У них есть специальные стены для рисования, за которые не поругают учеников. Правда, школа сама по себе новая, поэтому современна оснащена. Но не суть. Ведь главное детям нравится такой подход и система оценки. Тем более в 38 школах, а не в этой одной, ввели безоценочную систему.

На мой взгляд, такой индивидуальный подход к детям нужен нашим школам. Пусть это только эксперимент, и не все школы в России возьмут на вооружение эту систему. Но собственно внимательный подход к учащимся, а не формальный должен быть. Побольше бы таких проектов.

Статья заинтересовала? Подписывайтесь на мой канал