Найти тему

Ищем новый путь: Биржевой мост закрывается на ремонт

В ночь с пятницы на субботу, с 8 на 9 октября, закроется для движения Биржевой мост. Рисковать безопасностью людей и ждать, когда переправа затрещит по швам или же заклинит разводной механизм, никто, конечно же, не будет. А капитальный ремонт необходим был еще в 2019 году. И здесь вмешалась пандемия. Но откладывать уже нельзя. И Биржевой мост будет закрыт. У вас есть еще пара дней, чтобы тщательно проработать свой маршрут, а мы поможем разобраться, как это сделать проще.

Фото: mostotrest-spb.ru
Фото: mostotrest-spb.ru

Специалисты, конечно же, уже все продумали, рассчитали и составили детальные графики маршрутов объезда. Всю информацию уже передали во все навигационные системы, так что в ваших гаджетах автоматически появятся новые пути следования. Но, понятное дело, что надо самому опробовать варианты передвижения. Это обычное явление, говорит генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян.

— Как правило, в течение недели происходит «прикатка» маршрутов. Люди, которые традиционно используют Биржевой мост в качестве пути следования, начинают перераспределяться в зависимости от цели и дальности поездки.

Биржевой мост – переправа уникальная. Работает он в паре с Дворцовым мостом, и вместе соединяют север и юг Петербурга, Петроградский и Васильевский острова с Адмиралтейским районом. Это самое сердце города и точка притяжения огромного количества и горожан, и туристов.

Фото: Правительство СПб
Фото: Правительство СПб

— В петербуржцы не впервые сталкиваются с такой задачей, поскольку начиная с 2010 года за 10 лет мы ремонтировали Дворцовый Мост, строили выход Спортивный 2, ремонтировали Пучков мост, строили мост Бетанкура. Мы привыкли к тому, что в этой части Петербурга перекрыто движение.

Основная нагрузка сегодня ляжет на Тучков мост. Сразу скажем, что специалисты в один голос утверждают, что переправа надежная и выдержит любую нагрузку. А она, между прочим, возрастет на порядок. Ожидается, что через Тучков мост в часы пик будет проезжать дополнительно до 900 тысяч автомобилей. Какая-то часть автомобилистов отправится на мост Бетанкура, кто-то будет ездить через Троицкий. Продолжит Рубен Тертерян.

Фото: Правительство СПб
Фото: Правительство СПб

— Альтернативного обхода по параллельным набережным и улицы Добролюбова у нас нет. Мы отводим индивидуальный трафик на эти набережные, ноу хау заключается в том, что мы выделяем отдельный коридор для движения общественного транспорта. И здесь стратегически мы принимаем для себя решение о том, что пропускную способность мы обеспечиваем в первую очередь для общественного транспорта. Он заводится иным маршрутом с Дворцового моста на университетскую набережную, далее по кадетской линии, мы выходим к основному трафику индивидуального транспорта. Таким оброзом, мы быстрее добираемся до Крючкова моста.

Естественно, появятся новые знаки, ориентируясь на которые, вы точно будете знать, куда ехать. Да, неудобств не избежать, но альтернативы нет. Мост надо ремонтировать и дело это не быстрое. Пешеходам тоже придется проделать лишние километры, чтобы перебраться на другой берег. Но зато после открытия моста пешая его часть станет шире. А то сейчас слишком узко для такого популярного видового места. Открыть Биржевой мост для движения обещают в конце следующего года, а полностью привести его в идеальное состояние, которое прослужит еще не меньше 50 лет, планируют к майским праздникам 2023 года.