Одна из самых смешных забав в работе магазина часов — это часовые тендеры.
Все написанное далее это шутка. Шутка, с которой мы сталкиваемся каждый день и заливаем слезами умиления клавиатуру (один ноутбук уже сгорел, не выдержав напора слез).
С одной стороны, мы должны быть счастливы: нам предлагают купить у нас много часов в короткие сроки. С другой, теряется вера в человечество и его адекватность и надежда на то, что рядом с тобой живут люди умеющие считать до десяти и сумевшие прочитать хоть одну детскую книжку.
Обычно заявку на тендер присылает посредник, в этом случае она сразу выбрасывается (работать с покупателем не понимающим различий между часами на руке и часами на стене и не желающим увидеть различия, но желающего что-то "из этого сделать" - это очень смешная беда, но работать с посредником такого покупателя это уже адский труд).
В чем проблема и по чему тендер это так смешно?
Обычно все построение заказа строится по следующей схеме: у вас есть десяток сотрудников среднего звена и тройка десятков подчиняющихся им сотрудников.
Обычно эти сотрудники разнополые (благо у нас в стране пока еще всего два варианта на выбор «мальчики» и «девочки»).
И вот мозг руководства кипит в выборе чем бы их всех порадовать и выдает свежее решение – часами. В силу того, что сам руководитель не в состоянии заниматься столь сложной и ответственной задачей (как сделать хорошо своим сотрудникам и не упасть при этом в грязь лицом) он передает задачу далее. Заместителю, менеджеру по чему-то там или, что еще страшнее – секретарше.
Далее «персонаж», знающий о часах только то, что они показывают время, делает логичное построение (ни чего не узнавать, ни уточнять и не пользоваться ни какой информацией, по принципу "меньше знаешь, крепче спишь):
- Престижно (производство Швейцария – Япония)
- Не дорого, бюджет надо сэкономить / получить премию / откат / тупо украсть. Но есть и более смешной сценарий – бездумно растратить выделенные средства, в этом случае, украсть не лучший вариант, хоть часть денег хоть кому-то доставит удовольствие, а не будет просто потрачена на хлам.
- Механика/кварц (это же в принципе одно и тоже или как-то так, поэтому напишем через запятую. То, что механика от кварца и по работе, и по особенностям, и по качеству отличается как вода от водки заказчику наплевать)
- Размер 30-50 мм (линейки у меня нет, да и параметр миллиметры я плохо помню)
- Привезти нам все сегодня, оплатим через недели, месяцы, полгода (или полгода это всё-таки перебор?)
И вот мы получаем заказ, который выглядит примерно так:
«Часы мужские, Швейцария, Япония, Америка, Германия, сталь, d 36-50 мм, механические с автоподзаводом, механические с ручным заводом, кварц, стиль – классика, гарантия не менее 100 месяцев со дня продажи.»
И такого текста в таблице на десяток строчек.
Для тех, кто не видит юмора в заявке перенесем ее с часов на машины, и будет она выглядеть так:
«Автомобиль производства США, Япония, Россия, Германия в белом цвете, с длиной кузова от 2 до 5 метров и высотой от 1,5 до 3 метров, на бензине, газе, дизеле, коробка автомат, ручная коробка, велосипедные педали или принцип самоката, в классическом стиле.»
Глядя на эту заявку, возникает лишь один вопрос: кто ты, чудовище???
В свое время, обсуждая идиотизм этих заявок был всего одни вопрос: что мешает взять в руки телефон, обзвонить 3-4 сайта и задать примитивный набор вопросов: нам нужны часы в таком-то количестве, с такой-то ценой, для сотрудников.
Все остальное вас спросят сами, все уточнят и все расскажут. Записать все, что вам насоветуют и исходя из этого составить заявку на тендер.
Но, увы и ах.
Для этого нужен мозг или хотя бы его зачатки …
И вот случилось чудо! Нам пришла заявка от ученых, профессоров и академиков (прям страшнее Сколково). Настоящая Академия «чего-то там» (указывать полное имя не корректно, да и не к чему).
Логика говорит о том, что у людей есть мозг, они умеют считать, писать и думать и даже, наверное, пользоваться телефоном и задавать вопросы.
Но нет, все такая же бессвязная ерунда с перечислением всего, что есть на белом свете в одном мешке.
И самое смешное с тем же сроком оплаты и совершенно не обоснованной суммой на закупку по отношению к количеству в заказе:
- 3. НМЦК: Х 000 000,00
- 4. Порядок поставки: на склад Покупателя в г. Москва, силами Поставщика.
- 5. Порядок оплаты: постоплата в течение 14 календарных дней с момента поставки.
И сумма огромная, и оплата через две недели…
А самое обидное: у нас есть часы под требования покупателя в нужном количестве, в идеальном исполнении и на любой уровень цен с скидками до 60%, то есть с ценой меньше обычной больше чем в 2 раза (уверен на 100% ни кто лучше предложить не сможет!)
Но, и нам им часы не продать (заявка не имеет смыла: как и сроки оплаты) и им часы не купить: наше предложение по этой заявке составит более нескольких миллионов позиций, с ними и за полгода не ознакомиться (и это основная причина глупости этих тендеров).
К счастью, за 11 лет мы ни разу не работали с корпоративами, но сотни раз исправляли их ошибки, возвращая часам нормальный, естественный вид или переделывая часы полностью превращая их в шедевр.
П.с. господа хозяева и управляющие, если вы хотите сделать ХОРОШИЙ подарок вашим сотрудникам, найдите исполнителя умеющего пользоваться телефоном, задавать вопросы и записав ответы действовать на основании полученной информации. Берегите такого сотрудника, он большая редкость!