А зачем вообще повышать продуктивность?
Прежде чем отвечать на вопрос КАК повысить продуктивность персонала, давайте разберемся, зачем оно вообще надо.
Современный бизнес – это постоянная гонка. Неэффективные компании отмирают, а эффективные продолжают борьбу за выживание. Эффективность бизнеса зависит от многих составляющих, одно и самое важное из которых – насколько продуктивно работают ваши сотрудники.
Предположим, ваши сотрудники приходят на работу и каждый день выполняют лишь необходимый минимум, а в остальное время занимаются личными делами. А в фирме вашего конкурента – все работают со рвением и делают в полтора, а то и в два раза больше необходимого минимума. Кто выиграет конкуренцию? Это был риторический вопрос.
Исследования говорят, что если не уделять должного внимания повышению продуктивности персонала, то в среднем сотрудники будут реально работать по 3-4 часа в день.
Так как же повысить продуктивность персонала? Есть четыре золотых правила.
Правило 1: Создайте комфортные условия
Один из трендов управления персоналом в 2021 году – свобода от стресса. Стрессовое управление персоналом больше не работает.
Для того чтобы сотрудник работал со рвением, старался во благо компании – ему должно быть в ней КОМФОРТНО. Это подразумевает, как физический комфорт (удобное кресло, мощный компьютер, кофемашина и пресловутые печеньки), так и МОРАЛЬНЫЙ (микроклимат в коллективе, отношения с руководством).
Правило 2: Мотивируйте
Мотивация – это главное топливо, на котором работают сотрудники. Важное условие, чтобы работник трудился со рвением – ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ САМ ЗАИНТЕРЕСОВАН в высоких показателях своей работы. Мотивация может быть как материальной, так и нематериальной.
Хороший пример нематериальной мотивации – если сотрудник разделяет ценности компании, то он будет больше стараться работать в ней. Ценностями может быть, например, производство эко-френдли продукции (мы заботимся об экологии), здорового питания (мы заботимся о здоровье наших клиентов) и т.д.
Еще хороший пример – самым продуктивным сотрудникам оплачиваются курсы по повышению квалификации. Хотя его также можно причислить и к материальной мотивации.
Правило 3: Поощряйте
Многочисленные исследования говорят о том, что основная проблема современного сотрудника – это недостаток внимания. Как со стороны руководства, так и со стороны коллег. Сотрудник хочет чувствовать себя нужным компании и востребованным специалистом. Постоянная обратная связь от руководства и коллег создаст дополнительный плюс и к комфорту, и к мотивации персонала, что неминуемо приведет к повышению продуктивности.
Правило 4: Контролируйте
Зачем нужен контроль персонала – говорить излишне. Контроль входит в 5 основных взаимодополняющих функций менеджмента. Но здесь важно оговориться, что функция контроля — это не только надзор за тем, чтобы все сотрудники работали положенное количество времени и честно исполняли свои рабочие обязанности, хотя, и это то же.
Контроль – это способ руководителю быть в курсе всех дел его подразделения, способ выявления слабых мест в рабочем процессе и устранения проблем.
К примеру, если сотрудник реально работает 3-4 часа в день, то это может быть следствием, как общей безответственности работника и низкой мотивации, так и малой загруженности задачами. Решить проблему можно лишь узнав ее первопричину.
Сегодня существует много программных решений, позволяющих автоматизировать функцию контроля персонала, тем самым разгрузив руководителя. Одно из таких решений - система учета рабочего времени и контроля сотрудников Kickidler.
Kickidler - это мощный инструмент для автоматизации функции контроля персонала и повышения продуктивности.