Обстановка сейчас на рынке как новых, так и б.у автомобилей уж очень сильно огорчает. Дилеры накидывают допов в пол стоимости машины, а б.у рынок подрос в цене до неба и найти что то более менее вменяемое за небольшие деньги стало уж очень тяжело, но возможно!
Lada Kalina 1.
Выпускалась данная модель с ноября 2004 года по 2018. Первая модель производилась до 2013 года, вторая же с 2013 до 2018 год. В первой варианте калины шли два мотора, один 8 клапанов 1.6 81 л/с , второй 16 клапанов 1.4 89 л/с.
Калина точно так же как и другие модели АвтоВАЗа подвергается коррозии, но если хозяин довольно часто её обрабатывал и ухаживал, то даже модели ранних годов сохранились отлично.
Подвеска первой Калины между хэтчбек, универсал и седан у калины отличается в вариации стоек, у седана идёт бочкообразная пружина которая жёстче чем конусная у хэтчбек и универсал.
У большинства калин комплектации идут с передними стеклоподъёмниками, эур и противотуманными фарами. Можно постараться найти "Lux" в которой будет :
- Мотор 16 клапанов
- Кондиционер
- Электро-зеркала
- Противотуманные фары
- Электрические стеклоподъёмники всех пассажиров и водителя
Цены Калины "1" начинается от 60 тыс.₽ которые просят смерти и доходят до 250+₽ в отличном состоянии.
Так же была вариация Калина "Sport" на 16 клапанов и 98 л/с.
Разница между спортом и обычной заключается в :
- бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери «Kalina Sport»
- комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой
- тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, на передних креслах вышито Kalina Sport
- оригинальные литые диски K&K (в том числе и для запасного колеса, тогда как в версии «люкс» запаска на штампованном диске)
- Задние дисковые тормоза Lucas
- Рулевая рейка укорочена на 1 оборот
- Мотор
- Передние стойки
И разница в управление и чувствительности машины соответственно отличаетс от обычной Калины. .
Болячки :
1. Стук рулевой рейки.
2. Электроусилитель.
3. Отопитель салона.
4. Рычаг КПП, а точнее его дребезжание.
Это наверное самое частое с чем сталкиваются владельци Калин.
Так же есть одна проблема о которой новые владельцы впадают в шок, это большое количество датчиков указателя топлива, если поставить не тот который шел с завода, то уровень топлива либо вообще не будет показывать, или будет но некорректно. Бывает и такие случаи что прошлый владелец поставил тот который был , а не который нужен и о том что у вас топливо показывает неправильно вы узнаете когда встанет где нибудь на дороге, а чтоб подобрать датчик это надо перепробовать их все, в среднем цену у них - 350 и 400₽.
Итог
Машина стоит своих денег однозначно. Многие говорят что Калина по эргономике и комфорту куда приятнее Приоры, тут в любом случае каждому свое 😊.
Если нужна маленькая зажигалка берите Калину Sport, можно поиграться с недорогим тюнингом и получать максимум эмоций с этого, но больших надежд питать не надо)
Ну а если рабочая лошадка и просто надёжная и простая в эксплуатации машина, то обычная Калина отлично подойдёт, запчастей огромное количество, всё стоит копейки, обслужить легко.
Мнение субъективно личное, большинство информации взято по отзывам и личному опыту.