Каким бы качественным ни был контент, если поисковые роботы его не заметят, сайт вряд ли окажется на первых страницах выдачи. Эти, как их называют, «веб-пауки» анализируют контент и добавляют сайты в базу данных поисковика. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы оказаться на первых страницах выдачи.
Какая польза от микроразметки?
Благодаря микроразметке веб-страницы выпадают при запросах по ключевым словам, а это, разумеется, сказывается на посещаемости сайта. В поисковике появляется фрагмент текста («веб-пауки» видят его как код) — «сниппет», таким образом, пользователь, не заходя на сайт, понимает, есть ли на нем необходимая ему информация.
Компания «Ашманов и партнеры» провела исследование, в результате которого выяснилось, что большинство сайтов, попадающих на первые страницы, используют микроразметку:
Из диаграммы становится ясно, что 48% сайтов, попавших в топ-3 Google, сделали это с помощью Schema.org. А еще 47% благодаря ей оказались в топ-30. Яндекс любит микроразметку чуточку больше. В топ-3 этой поисковой системы встречается 59% сайтов, использующих Шему, а в топ-30 - 53%.
Кажется, это достаточный повод, чтобы последовать их примеру.
Какими бывают микроразметки?
- микроданные (Microdata)
Этот тип разметки помогает размечать данные страницы, по сути это язык общения с поисковиками с помощью специальных элементов (temscope, itemtype, itemprop). Отличительной чертой микроданных является гибкость и расширяемость — словарь пополняется при появлении новых смысловых понятий, таким образом, можно размечать данные, которых на момент его создания не существовало.
- микроформаты
Этот тип разметки позволяет описать данные на странице (например, визитку человека с ссылкой на сайт — добавляются атрибуты имени, телефона, адрес страницы).
Плагины в браузере могут находить размеченную таким способом информацию и передавать другим сервисам.
Используются атрибут class, теги <span> и <div>.
Есть еще разметка PDFa, она основана на технологии Resource Description Framework и используется в основном для метаданных.
Крупные поисковики предпочитают микроразметку Schema.org, именно о ней мы расскажем подробнее.
У Sсhema.org достаточно обширный словарь, что позволяет описать практически любой элемент сайта. Для этого используется одна из сущностей, например, обобщенное Thing («Нечто»), у которой есть несколько свойств:
Name — используется, например, для обозначения наименования товара, Description — для его описания, Url — для ссылки, Image — соответственно, для изображения.
Все, остальное — частные случаи. Например с помощью Event можно отметить время и место события (мероприятия).
Теперь подробнее, о том, как в Schema.org делается разметка отдельных элементов сайта.
Логотип
Это узнаваемый знак вашей компании — изображение с названием или без него, обычно логотип находится в верхней части экрана. Элемент статичен — не меняет положения при переходе со страницы на страницу.
Разметка логотипа — самая простая:
Выполняется следующим образом:
- Найдите на вашем сайте логотип.
- Присвойте ему атрибут itemscope (так роботам будет проще его распознать).
- Для уточнения его типа используем атрибут itemtype, после пишем schema.org (адрес словаря) и Organization.
- Ставим itemprop (это разметка ссылки на сайт).
- Снова itemprop (разметка принадлежности логотипа).
Контакты
При правильном размещении «сниппет» (фрагмент текста страницы, отображаемый в поисковике, мы его уже упоминали) вашей компании будет выдавать контакты автоматически:
- В контейнере <div>, прописаны адрес, телефон и название организации (найдите его на странице «Контакты»).
- Ставим itemscope, а после itemtype (эти атрибуты работают в связке).
- Ставим ссылку на schema.org в значении атрибута. Указываем сущность Organization, она используется для разметки контактов.
- Каждому из атрибутов itemprop приписываем необходимое значение. Для того, чтобы указать имя компании прописываем после атрибута name и его значение (т.е. название компании).
Вот так это выглядит на сайте Студии ЯЛ:
Статья
Этот элемент размечают реже, тем самым значительно снижают шансы попасть в поисковую выдачу. Не советуем пренебрегать этой возможностью.
HTML-код статьи выглядит так:
Как сделать:
- Текст статьи помещаем между тегами <section> и </section> (эти теги парные, поэтому используя один, проставьте и второй).
- Внутрь контейнера <h1 itemprop=”headline”> вставляем заголовок статьи.
- Обозначаем дату и время публикации.
- Ставим теги <div> и <image>, чтобы поисковики легко нашли все изображения на странице.
- Используем <h2 itemprop=”alternativeHeadline”>, чтобы выделить подзаголовки.
Вот что у нас вышло:
Так это выглядит на нашем сайте:
Сегодня мы рассказали, зачем нужна микроразметка и продемонстрировали отдельные примеры использования Schema.org. В следующий раз объясним, что делать, чтобы в поисковой выдаче отображались товары, услуги и отзывы, размещенные на вашем сайте. Покажем еще больше примеров использования разметки на сайте Студии Ял, а также дадим рекомендации, исходя из собственного опыта.
А более подробно о микроразметке Schema.org вы можете прочитать в полной версии статьи.