1,2K подписчиков

Элиша Катберт. Что стало со звездой «Соседки»

3,6K прочитали
Элиша Катберт имела недолгую, но яркую славу в начале нулевых.

Элиша Катберт имела недолгую, но яркую славу в начале нулевых. Она снялась в трех дорогостоящих фильмах для широкого проката, но фильмы эти не имели успеха, и звезда актрисы погасла, исчезнув с голливудского небосклона.

Катберт родилась в Канаде. Как многие привлекательные девушки Элиша начала актерскую карьеру с работы модели. Ее прорывом стал сериал «24 часа», в котором она сыграла дочь сотрудника спецподразделения. Сериал был популярен, соответственно, и Катберт получила кусок славы, но в нем был привкус горечи. Согласно опросу, ее героиню сочли одной из самых раздражающих в истории американского телевидения. Была ли в том вина Элиши? Едва ли. Просто она играла подростка, ее сюжетные линии не пересекались с линиями ее отца, так что сценаристы часто придумывали ей неправдоподобные перипетии.

«24 часа»
«24 часа»

Например, во втором сезоне ее героиня бежала из Лос-Анджелеса, чтобы не попасть в эпицентр возможного взрыва атомной бомбы. Она попадала к шерифу, инициировала ДТП, шла через лес, где наступала в капкан для пумы, пряталась от самой пумы, знакомилась в том же лесу с фриком, который пытался запереть ее в подвале-бомбоубежище. Снова бежала… И так далее. В конце концов, чтобы не мучать себя и зрителей, сценаристы решили после окончания третьего сезона убрать Катберт из основного актерского состава.

К этому времени, актриса, впрочем, уже успела приобрести известность и планировала с помощью комединой мелодрамы «Соседка» развить и закрепить успех.

На первый взгляд, выбор актрисы был беспроигрышным. Катберт в те годы много снималась для глянцевых журналов и теперь ей предлагали сыграть экс-звезду фильмов для взрослых – Даниэллу. По сюжету, Даниэлла – сногсшибательная блондинка, которая устала от ремесла; она переезжает в пригород, чтобы начать все с начала и влюбляет в себя живущего по соседству отличника-старшеклассника. Элише понравился сценарий, кроме тех сцен, где ей предстояло полностью разоблачиться перед камерой. Она отказалась это делать и после долгих препирательств с представителями студии, те ей уступили. Видимо, чтобы компенсировать недостачу, Катберт решила как можно лучше проработать психологический портрет героини. Для этого она даже встретилась с несколькими настоящими актрисами, занятыми в этой индустрии, пообщалась с ними и пришла к выводу, что вопреки расхожему мнению, девушки эти – совершенно нормальные, с бизнес-жилкой.

«Девушки эти – совершенно нормальные, с бизнес-жилкой».
«Девушки эти – совершенно нормальные, с бизнес-жилкой».

Самому фильму хороший бизнес сделать не удалось. Пусть в США и лояльно относились к пикантным комедиям о взрослении вроде «Американского пирога», «Соседка» при всей своей романтической ауре, вторгалась на табуированную территорию, так как повествовала не об отношениях сверстников, а о любви несовершеннолетнего к актрисе легкомысленного жанра. Плюс к тому действие порой разворачивалось в локациях этой индустрии и среди ее представителей. Короче, критики возмутились, а зрители встретили фильм сдержанно – несмотря на мощную промо-компанию, картина при бюджете 25 миллионов долларов собрала во внутреннем прокате всего 14. Утешением для актрисы должно было стать, что со временем ряд эффектных сцен с ее участием, разошлись на мемы. Например, вот эта, когда мокрая Элиша появляется на пороге дома, где живет друг главного героя.

«Соседка»
«Соседка»

«Соседка» не стала хитом, но у Катберт в графике стоял уже следующий проект – «Дом восковых фигур». Фильм был основан на одноименном треш-творении 1953 года с Винсентом Прайсом, точнее оттуда была взята идея о своеобразном художнике, который составил паноптикум из покрытых воском фигур, использовав в качестве расходного материала людей. Несмотря на то, что по сюжету героине Катберт была отведена главная роль, кастинг изначально формировался вокруг Пэрис Хилтон, скандальной знаменитости, которая играла вторую по значимости героиню фильма. Пэрис была также и главной блондинкой – из-за нее Элише пришлось перекрасить свои от природы светлые волосы в темный цвет. Также в основной состав вошли модные тогда актеры: Джаред Падалеки из сериала «Сверхъестественное» и Чад Майкл Мюррей из сериала «Холм одного дерева».

Съемки проходили на фоне беспрецедентных декораций. Продюсер Джоэл Сильвер решил, что действие будет разворачиваться не в банальном американском пригороде, – изрядно поиздержанном другими режиссерами, – а в специально отстроенном городке, в основу дизайна которого были положены архитектурные объекты африканского города Асмэра. Создание дома, где жил главный злодей тоже оказалось трудоемким и влетело в копеечку, так как стены, потолки, перекрытия и даже кровать приходилось отливать из натурального воска; то же касалось собранных в доме фигур – все они были сделаны вручную, причем каждому лицу художники и техники придали индивидуальные черты (иногда, ради хохмы, свои собственные).

«Дом восковых фигур»
«Дом восковых фигур»

При стоимости 40 млн долларов «Дом восковых фигур» собрал в прокате США 32 миллиона, но выйдя на DVD стал хитом, принеся дополнительные 40 миллионов долларов и получив признание среди ценителей хорроров. Критики, тем не менее, писали о картине пренебрежительно; больше всего в обзорах внимания уделяли Хилтон, а не Катберт и общее мнение таково, что Пэрис украла у Элиши шоу. Об этом свидетельствуют и номинации: Катберт не получила ни одной, а Хилтон удостоили двух, диаметрально противоположных: от MTV в категории «Лучшая роль в фильме ужасов» и от «Золотой малины» как «Худшая женская роль второго плана». Вторую награду Хилтон таки получила.

Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон

Несмотря на то, что съемки в голливудском кино, Катберт перемежала ролями в независимых простановках вроде драмы «Душа тишины» и «Он был тихоней», фильмы эти не имели резонанса и для продвижения карьеры актрисе по-прежнему требовался успешный мейнстрим хит.

Третьей такой картиной стал для Элиши фильм «Похищение». С самого начала проект окружали странности. На первый взгляд и это был обычный ужастик в духе модной тогда «Пилы» про топ-модель, которую похищают, а затем запирают в доме, где подвергают испытаниям. Однако фильм решили производить в кооперации со студией Russian American Movie Company, а в кресло режиссера сел ни какой-нибудь постановщик молодежных хорроров, а английский ветеран Роланд Жоффе, известный главным образом в 80-е, своими масштабными историческими драмами вроде «Миссии». Кроме того, хотя по сценарию действие происходило в США, Жоффе решил снимать картину в Москве, в павильонах «Мосфильма», а художником, создавшим декорации американского дома, выступил российский дизайнер Аддис Гаджиев.

 «Похищение»
«Похищение»

Когда съемочная группа вернулась в Лос-Анджелес, началась рекламная компания и она то же проходила не совсем обычно. На рекламных щитах и крышах такси были размещены постеры с героиней Катберт, причем такого шокирующего содержания, что прохожие тут же стали звонить в соответствующие структуры с жалобами. Маркетологи убрали баннеры, заявив, что те появились по недосмотру, но тут же была озвучена другая версия – провокация была спланированной, с целью привлечь внимание к фильму.

Если так, то ничего из этого не вышло. Как и следовало ожидать, Жоффе не смог снять чуждый ему клаустрофобический триллер. В отличие от «Пилы» кино было не только кровавым, но и тяжелым для восприятия, так что было не совсем понятно, кто подвергается большим испытаниям: топ-модель на экране, или зритель в зале. Как уместно выразился один из критиков: «чтобы заставить зрителей досмотреть до конца, необходимо держать их глаза раскрытыми с помощью иголок». В общем, фильм получил низкий рейтинг, а Катберт была номинирована на премию «Золотая малина» как худшая актриса. От конфуза ее спасла другая неудачница, Линдси Лохан, которая, к счастью для Элиши, в тот же год снялась в еще более удручающем по качеству ужастике «Я знаю, кто убил меня» и продемонстрировала еще более удручающую актерскую игру.

Линдси Лохан  «Я знаю, кто убил меня»
Линдси Лохан «Я знаю, кто убил меня»

Далее Элиша продолжала сдавать позиции. Ее следующий фильм, «Дрянная девчонка» во многих странах вышел сразу на DVD, а одной из немногих, кто рискнул закупить эту картину для широкого проката, стала Россия. Вскоре, после провала «Дрянной девчонки», стало известно, что Катберт возвращается в сериалы. Здесь ей также не сопутствовал успех. Например «Счастливый конец», этакий клон «Друзей», был сериалом с трудной судьбой: несмотря на то, что сразу после старта он обрел фан-базу, общие рейтинговые показатели были довольно низкие, так что сериал то отменяли, то перезапускали. Другим крупным ТВ-проектом Катберт стал сериал «Одно большое счастье», в котором актриса была представлена как главная звезда и который продюссировала известная ведущая и активиста Эллен Дедженерес. «Одно большое счастье» протянул всего шесть эпизодов, – зрители канала NBC не смогли принять ни игру Катберт, ни радужную тематику шоу. К относительным успехам актрисы в десятые годы, можно отнести только ситком «Ранчо», да и то с оговорками. Это шоу от Netflix, архаичное как по своему 30-минутному формату, так и физиологическому юмору – протянуло четыре сезона, однако сказать, что то была заслуга Элиши, сложно. На главных позициях были представлены Эштон Кутчер и номинант трех премий «Оскар» Дебра Уингер, Катберт хотя и появлялась в большинстве серий, в отличие от своих коллег, не смогла стать лицом сериала: ее героиня почти не обсуждалась в обзорах и отсутствовала на некоторых постерах.

Кутчер и Катберт «Ранчо»
Кутчер и Катберт «Ранчо»

Череда этих неудач, привела к тому, что в последние годы о Катберт почти перестали писать в прессе, а если и упоминали, то в основном в тематических рубриках «Что случилось?», западном эквиваленте популярного российского формата «Гибель карьеры». Среди причин последнего, называли как отсутствие у Элиши выдающегося таланта, так и ее жизнь на два дома, поскольку будучи урожденной жительницей Канады, она как минимум раз в две недели летала на родину, что безусловно, не давало ей полноценно сосредоточится на голливудской карьере. Не обошли обозреватели вниманием и личную жизнь актрисы, отметив, что на ее реноме не лучшим образом сказалась дружба с Пэрис Хилтон, партнершей по «Дому восковых фигур». А в канадских СМИ бурно обсуждался инцидент, когда бывший бойфренд Элиши, нападающий «Даллас Старз» Шон Эйвери, узнав, что актриса ушла к защитнику «Калгари Флеймз» Диону Фанёфу, отпустил оскорбительный комментарий, причем настолько непристойный, что хоккеиста дисквалифицировали из НХЛ на шесть игр, после чего он был вынужден уйти из команды и заключить контракт с другим клубом.

Катберт и Эйвери
Катберт и Эйвери

Впрочем, истинные причины «Гибели карьеры» Катберт вряд ли были связаны со скандалами в личной жизни и находились, как это обычно и бывает в Голливуде, в коммерческой плоскости – все три высокобюджетных фильма с Элишей показали либо средние, либо плохие сборы и не сникали – во всяком случае сразу после выхода – особой любви ни у зрителей, ни у критиков. С сериалами, если не считать «24 часа», ей также не особо везло.

Здесь следовало бы поставить точку, но совсем недавно в карьерной истории актрисы появился неожиданный постскриптум. С ее участием вышла милая и хорошо принятая на западе комедия «Ешь хлопья!», где она сыграла беременную подругу главного героя. А на будущий год, у Катберт заявлено два полнометражных фильма. Один, канадский, называется «Бандит» и повествует о мужчине, который за благополучным фасадом семейной жизни, ведет неутомимую жизнь грабителя банков. Роль жены этого человека, скорее всего, и сыграет Элиша; в качестве приглашенной звезды заявлен ни много ни мало Мэл Гибсон. В другом фильме, «Заклятье: спуск к дьяволу» Катберт исполнила главную роль. По сюжету ее героиня спускается в подвал зловещего дома, чтобы найти там потерянную дочь. Фильм сняли в Ирландии, постановщиком выступил Брендон Малдауни, отметившийся ранее приметным боевиком «Паломничество».

«Заклятье: спуск к дьяволу»
«Заклятье: спуск к дьяволу»

Эксперты пишут, что обе ленты уже заинтересовали зарубежных прокатчиков и имеют шансы получить широкую аудиторию. Элиша, таким образом, имеет шансы восстановить свою карьеру и вернуться на голливудский небосклон.