Найти тему
Ni Ku

6 сентября: Питер - Скопье - Битола

Оглавление

Наш способ добираться до Шереметьево из Питера (разработан при участии Мастера Логистики Романыча): на велах своим ходом до Обухово, в 15 с чем-то Ласточка “Питер - Москва”, выходим в Зеленограде (он же - Крюково), пересаживаемся на местную элку в сторону Москвы, выходим в Молжаниново, упаковываем велы “по-маленькому”, автобус 851, Шереметьево - прибыли! Уффф! Время - около 22.

Встречаемся с Романычем и Мишей, совершавшими бррр-вояж по Подмосковью (велопрогулки при +8 и дожде - это на любителя), переупаковываем велы “по-большому” (для самолёта) и кидаемся поспать сколько получится на балкончике рядом с комнатой Матери и Ребёнка. Посреди сна к нам присоединяется Паша - ему как жителю Москвы добираться проще. Спится неплохо, от объявления до объявления. Нам повезло, объявления не слишком частые - примерно раз в 15 минут, так что к 5 утра можно считать что высыпаемся.

Embraer awaits!
Embraer awaits!
Под крылом самолёта о чём то поёт Македония
Под крылом самолёта о чём то поёт Македония

Аэропорт Скопье. Собираем велы, потея и фыркая. После наших +8 попасть в +27 - это стресс! В аэропорту переодеваться как-то не тово, поэтому парюсь в походных штанищах, мечтая поскорее сменить их на шорты.

Поехали! После первого теплового шока наступает Кайф! Теплоооо!

Добар ден !
Добар ден !

Первое знакомство с местной культурой: магазин "Бардак", "добар ден", пиво "Скопско" (очень даже добрэ!).

Романыч отчитывает Пашу за попытку общаться с продавцами по-английски. У Романыча как у полиглота свои представления на этот счёт: он считает, что общаться с аборигенами предпочтительно на их языке. Инглиш Романыч презирает как средство общения "Дремучих Русских Буржуев". Ну а македонский - так это вообще славянский язык, от русского отличается примерно так же как украинский, так что нечего тут.

-4

Несколько часов шляемся туда-сюда, пробуем местную шавуху, вытрясаем наличные динары из банкомата (карточку пришлось засовывать в щель - мы от такого отвыкли, было страшновато).

Ко времени прихода поезда подтягиваемся к станции "Драчево". Все кроме Миши совершают роковую ошибку: провозят велы по межпутью по безобидной с виду траве-мураве, нахватав при этом по шесть шипов-колючек на колесо. Миша не поленился проехать по платформе и этой печальной участи избежал.

Поезд оказывается Испытанием! Это два купейных вагона, прицепленных к тепловозу. Велы дальше тамбура не протащить, больше двух велов в один тамбур не влезает, поезд стоит две минуты! Судорожно втискиваемся кто куда, распределяясь по трём тамбурам. Потом приходит кондуктор, начинает что-то объяснять по-македонски. Полиглот Романыч где-то там, в дальнем конце соседнего вагона, поэтому приходится выкручиваться самим. Кое-как понимаем, что "за велы надо доплатить по 177 динаров" и что "сейчас - ладно, а после Велеса велы придётся сложить и упаковать".

В поезде Драчево-Велес
В поезде Драчево-Велес

В Велесе пересаживаемся в поезд посовременнее (что-то типа Ласточки) - там уже покомфортнее. И едем-едем-едем считай что через всю Македонию. Временами напоминает поездку Джонни Деппа в фильме "Dead Man": люди заходят, едут, выходят, заходят другие люди, а ты всё едешь и едешь...

К вечеру прибываем в Битолу и тут-то понимаем все последствия контакта с колючками: все велы кроме мишиного - на ободах! Начинаем клеиться прямо на платформе. Колючки мелкие, видно их плохо, тут уже темнеет, прилетают комары, хочется есть и спать. В общем, развлекуха! Кое-как заклеиваемся (ушло на это часа три) и кидаемся на ночёвку на крыльце какого-то привокзального пакгауза.

Оглавление | 7 сентября >>

Тэги

#Албания #северная македония

#путешествия #путешествие #ыч-проект

#велотуризм #велопутешествие #велопутешествия