51,3K подписчиков

Денег нет на нормальный отдых, придётся в Турцию ехать, или Пара слов о нытье

12K прочитали

Так получилось, что за последний месяц сразу несколько знакомых мужчин пожаловались на нехватку средств и низкую зарплату. Точнее, двое:) Они между собой не знакомы, но обстоятельства примерно одинаковые.

Причём, мужчин этих я знаю давно и неплохо - они не бедствуют. Работают на приличных должностях, оба владеют востребованными профессиями в сфере информационных технологий. Айтишники, короче. А у айтишников нынешних зарплаты настолько высокие, что уже потолок здравого смысла пробит. Ну, то есть суждения из разряда: "Денег нет, придётся в отпуск в Турцию ехать" - вот такой примерно уровень дохода у моих собеседников. Но когда-то денег было ещё больше, и они привыкли к немного другой жизни. Почти такой же, но получше.

Серёжа с чемоданом в аэропорту Анталии 3 года назад.
Серёжа с чемоданом в аэропорту Анталии 3 года назад.

Я понимаю, что у каждого своё "хорошо" и свои беды. И сочувствую. И тут же пытаюсь спасать человека, набрасывая варианты.

Можно жену, например, отправить работать, - предлагаю я. У обоих жёны не работают, занимаются детьми (в школу увезти/привезти/уроки/обеды/ужины). При этом младенцев в доме нет. Но нет, жену нельзя! А как же дети? Кто ими будет заниматься?

Может быть, подработку взять? - говорю. Ты что, отвечают мне оба, но разными словами. Подработка - это же дополнительные часы работы. А это в ущерб времени с семьёй, с детьми, на отдыхе.

Ну да, говорю, логично. Меньше отдыха - больше денег. Раз их нет, то можно и побольше поработать.

Нет, говорят, надо просто работу другую искать, чтобы зарплата была выше. И они ищут, но так, неспешно. А пока ищут - жалуются.

Я тихонечко киплю от таких разговоров. Потому что это - нытьё! Я всегда стараюсь быть объективной, не рубить с плеча, войти в положение и всех понять. Но временами - не могу и более того - не хочу.

Потому что.

Я работаю над одним проектом (подрабатываю, кстати, в ущерб отдыху и семье) с многодетной матерью. У Юли четверо детей, и тексты для проекта она пишет по ночам. Или когда кормит младшую: ребёнок висит на груди, а мать печатает одной рукой на ноуте. Старшие дети забрали ноутбук - пишет в телефоне. И никогда не жалуется. А наоборот - радуется возможности иметь дополнительный заработок. И творить!

Хочется и поворчать, и сразу извиниться за свою резкость.

Нытьё про деньги я вообще воспринимаю нервно, особенно когда вижу, что человек ничего не делает, чтобы исправить ситуацию. Он ждёт, что она сама как-то должна исправиться.

В моем детстве, в 90-е, папе несколько месяцев не платили зарплату. Вообще. И тогда папа сделал для нашего ЖЭКа лопаты для уборки снега: занял денег, купил материал, сделал около десятка лопат в гараже и продал. И сколько-то там заработал. Для меня это на всю жизнь пример того, как человек действовал в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Так получилось, что за последний месяц сразу несколько знакомых мужчин пожаловались на нехватку средств и низкую зарплату.-2

Когда в нынешнее время люди, живущие в столице, владеющие востребованной специальностью и имеющие возможность работать через интернет хоть где, говорят мне, что у них остро стоит финансовый вопрос, я их не понимаю. Я понимаю, что у каждого свои обстоятельства, но при этом - не понимаю.

Вообще, я злая стала.

Как-то глобально устала. Больше морально, чем физически. Много работы, много движухи, много коммуникаций. Осеннее обострение в частности на Дзене продолжает выбивать меня из колеи, не так сильно, как раньше, но тем не менее. Хочется отвечать зло и даже посылать на три буквы.

Но я держусь. Пока:)