Ситуация: в подъезде постоянно ломается домофон, за обслуживание которого жильцы каждый месяц платят управляющей компании (далее – УК). А УК утверждает, что жильцы должны покупать и устанавливать оборудование сами.
Вопрос: кто прав, кто виноват?
Ответ: для начала обозначим, что обслуживание домофона (его содержание и ремонт) – это поддержание оборудования в работоспособном состоянии в течение определенного периода времени, тогда как замена – однократная и полная смена оборудования.
Замена домофона не входит в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Поэтому УК не обязана производить замену домофона за счет средств, выплаченных на его содержание. Только если договором управления многоквартирным домом с УК не предусмотрено иное.