341 подписчик

"Русские витязи" - одна из лучших пилотажных команд в мире

Эта команда стала первой в мире, выполнившей высший пилотаж и выигравшей соревнования на “тяжелых” истребителях против “легких”.

В 2021 году "Русские витязи" отмечают свое 30-летие. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет Воздушно-космические силы России по всему миру, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года "Русские витязи" являются постоянными участниками Международных авиационно-космических салонов.

Теперь, 30 лет спустя, их знает весь мир. Они представляют высшие достижения российской школы высшего пилотажа и являются постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов. Группа была основана в 1991 году и базируется в подмосковной Кубинке.

Кубинка, 1992, https://russianknights.ru/media/nggallery/1991-2006/kubinka-02-09-1992
Кубинка, 1992, https://russianknights.ru/media/nggallery/1991-2006/kubinka-02-09-1992

“Их первыми самолетами были истребители Су-27. Пилоты начали осваивать новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, трех, а затем и четырех машин в строю. Уникальность группы заключалась в том, что ”Русские витязи" выполняли фигуры высшего пилотажа на серийных моделях боевых машин, регулярно подтверждая мастерство военных летчиков", - рассказывает Вадим Козюлин, профессор Академии военных наук.

Настоящей сенсацией стало выступление "Русских витязей" осенью 1991 года в Великобритании на авиабазе Скемптон (Scampton Air Base), после чего началась серия триумфальных выступлений на авиационных фестивалях и авиашоу по всему миру. ‘Русским витязям’ аплодировали восхищенные зрители в Великобритании, США, Франции, Нидерландах, Канаде, Бельгии, Словакии, Люксембурге, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Финляндии, Бахрейне, Индии, Венгрии и других странах.

Реактивные самолеты, которые использовала команда

За свою историю, "Русские витязи" освоили групповой и одиночный высший пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ и Су-30СМ. В ноябре 2019 года авиагруппа получила новейшие многоцелевые истребители Су-35С, а в 2020 году "Витязи" получили еще четыре такие машины. На данный момент группа полностью оснащена современной авиационной техникой и остается “визитной карточкой” Воздушно-космических сил России (ВКС), продолжая лучшие традиции российской школы высшего пилотажа и постоянно совершенствуя свое мастерство.

В июле 2020 года в Кубинке "Русские витязи" провели уникальные полеты с выполнением сложных фигур группового и одиночного высшего пилотажа на самолетах Су-27, Су-30СМ и Су-35С. Впервые три типа самолетов находились в едином строю, пилотажная программа выполнялась с заданными интервалами и расстояниями менее трех метров между самолетами.

‘Русские витязи" впервые выступили на Международном аэрокосмическом салоне МАКС в 1993 году. Даже низкая облачность не помешала пилотам-асам продемонстрировать свои феноменальные навыки, выполняя фигуры высшего пилотажа на предельно малых высотах. С тех пор участие группы в летной программе МАКС стало одной из знаковых традиций авиасалона. Постепенно, благодаря увеличению числа участников и росту деловой составляющей салона, улучшению качества инфраструктуры и увеличению площади выставочных павильонов, МАКС по праву занял свое место среди крупнейших авиасалонов мира. И, конечно же, это произошло еще и благодаря уникальной программе авиашоу, непременным участником которой являются "Русские витязи".

В 2004 году в программу демонстрационных показов был включен уникальный элемент – совместный полет пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи", состоящих из девяти самолетов (пять Су-27 и четыре Миг-29) в строю "ромб" с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. В том же году группа успешно продемонстрировала его на Международном фестивале пилотажных групп в Жуковском.

"Кубинский бриллиант"
"Кубинский бриллиант"

Значительным событием в истории пилотажной группы стал МАКС-2007, когда впервые в истории мировой авиации в группе из девяти боевых самолетов была выполнена горизонтальная “бочка”, получившая название "Кубинский бриллиант" из-за своей формы и уникальности.