Любовный рассказ "Мотылёк" (продолжение)
Часть 5
Начало здесь
В комнате вдруг стало так, что слышно было только тиканье часов.
Николай молча пил чай, Вероника ждала, что он начнёт говорить. Она ждала, что он объяснит, какой повод был приехать ему, кроме поручений своей невесты.
Николай смотрел в чашку с чаем, потом вдруг посмотрел Веронике в глаза и сказал:
- Я давно хотел сказать, что вы мне нравитесь очень, — Николай осекся, пауза. - Вы такой хороший человек. Никто никогда не отзывался обо мне так хорошо, как Вы.
Вероника выдохнула, видимо на несколько секунд она перестала дышать. Смысл первых слов можно было понять превратно. А Николай просто благодарен ей, ведь Вероника пожалела его. Его невеста всё время нахваливала отца, а о женихе совсем ни одного доброго слова. Поэтому своим примером она пыталась показать Насте, что жениха тоже необходимо хвалить, тем более, раз уж ты хвалишь другого человека. Причём лучше, когда похвала при каких-либо людях, а не наедине.
- Я понимаю, что до отца мне далеко, — продолжал Николай. - Я всегда гордился им, но иногда меня задевает, когда меня с ним будто сравнивают. В мои года он уже развил большой бизнес. Я принципиально решил пойти своим путём, развивать своё дело. Сейчас оно развивается, довольно неплохо. До отца мне далеко, конечно.
- Николай, никогда не нужно себя сравнивать с кем-то, — сказала Вероника. - У каждого человека в этой жизни свой путь своя миссия. Не помню, кто именно сказал, но мы никогда себя не должны сравнивать с кем-то, кроме себя самих в прошлом и сейчас. - Мне бы никогда это в голову не пришло, но моё окружение давно мне даёт понять, что я не в отца. И моё окружение, и Настя тоже теперь стала, всё время напоминает мне, что я не отец, к их сожалению, видимо. Многие, кто знает нашу семью давно, говорят, что я очень похож на мать. А я мало, что помню о ней. Она погибла в автокатастрофе, когда мне было три года. Я только помню её образ. Даже фотографий у нас почему-то мало с ней сохранилось.
- Я сочувствую тебе, это так невосполнимо, когда теряют мать, — сказала Вероника. - А была ли у тебя мачеха? Дала ли она хотя бы частично тебе материнской любви.
- Мачеха была, любви не было ни ко мне, ни к отцу. Ей нужны были деньги. Потом отец не рискнул больше жениться. Сейчас я даже не знаю, есть ли у него любовница, об этом он не говорит. Больше в нашем доме женщин не было, по крайней мере до тех пор, пока я не съехал от отца в свой дом.
Ей стало невыносимо жаль Николая, даже захотелось, как маленького мальчика обнять его. Она будто увидела на некоторое время маленького мальчика вместо красивого статного мужчины.
- Давайте не будем о грустном, — сказал Николай. - В вашем лице я будто увидел свою мать, которая принимает меня таким, какой я есть. Простите за откровенность, но теперь я к вам буду привязан. После окончания свадьбы вы будете другом нашей семьи?
- Конечно, — Вероника видела в его глазах такую искренности и доброту, её даже немного пугала такая непривычная теплота едва знакомого человека.
За многие годы одиночества она будто немного одичала и отвыкла от тёплых чувств. Хотя, возможно это всегда было её чертой - некая холодность, флегматичность.
Как будто прочитав мысли Вероники, Николай спросил:
- Вам кажется странной моя просьба?
- Нет, просто... Я так привыкла быть одна, уже видимо разучилась находить новых друзей. У меня такой невыносимый характер, что все мои подруги только те, кто ещё со школы.
- Ну они-то как-то вас терпят все эти годы...
Они рассмеялись.