Найти в Дзене

Где найти первых клиентов? 🔎

Вопрос, который возникает перед большинством фрилансеров-новичков, обучившихся какому-то навыку на курсах или самостоятельно. ⠀ Вам он тоже актуален? Тогда вот мой честный экспертный ответ: клиенты есть ВЕЗДЕ. И, нет, я не шучу. Ваши заказчики, действительно, повсюду! Просто надо научиться их замечать и не стесняться предлагать свои услуги 😉 Ну а я, чтобы вам было проще, расскажу о 7 самых горячих направлениях и о том, как правильно действовать по каждому из них. ⠀ 1️⃣ И начнем мы… с вашего окружения. Предвижу лица скептиков: «Уу… Это же очевидно». Тогда почему вы до сих пор не используете этот огненный инструмент? Судя по моему опыту и опыту моих учеников, своих первых и самых теплых клиентов они находят как раз среди своих друзей, близких и их знакомых. Расскажите всем, с кем общаетесь, о том, чем вы можете быть полезны, и просите вас рекомендовать. Не бойтесь и не ленитесь. Это, правда, работает! ⠀ 2️⃣Еще один «очевидный» пункт – площадки с вакансиями: HeadHunter.ru, телеграм-кана

Вопрос, который возникает перед большинством фрилансеров-новичков, обучившихся какому-то навыку на курсах или самостоятельно.

Вам он тоже актуален? Тогда вот мой честный экспертный ответ: клиенты есть ВЕЗДЕ. И, нет, я не шучу. Ваши заказчики, действительно, повсюду! Просто надо научиться их замечать и не стесняться предлагать свои услуги 😉

Ну а я, чтобы вам было проще, расскажу о 7 самых горячих направлениях и о том, как правильно действовать по каждому из них.

1️⃣ И начнем мы… с вашего окружения. Предвижу лица скептиков: «Уу… Это же очевидно». Тогда почему вы до сих пор не используете этот огненный инструмент? Судя по моему опыту и опыту моих учеников, своих первых и самых теплых клиентов они находят как раз среди своих друзей, близких и их знакомых. Расскажите всем, с кем общаетесь, о том, чем вы можете быть полезны, и просите вас рекомендовать. Не бойтесь и не ленитесь. Это, правда, работает!

2️⃣Еще один «очевидный» пункт – площадки с вакансиями: HeadHunter.ru, телеграм-каналы и биржи. От того, что вы несколько дней полистаете запросы клиентов и откликнетесь на пару из них - толку не будет. Поставьте себе цель каждый день выделять на это хотя бы час. А также напишите емкий текст о своих услугах и добавьте к нему классный оффер. После чего отправляйте свое предложение в чаты и регулярно обновляйте.

3️⃣Открываем страницы в соцсетях. Тут вариантов действий множество. И лучше также использовать их все. Расскажу об основных:

• Публикуем небольшое сообщение-презентацию о себе и своих услугах и просим репоста. Если придумаете какую-то приятную плюшку за такой репост, то повысите мотивацию у людей рассказать о вас.

• Вспоминаем о всей мощи личного блога, телеграм-канала и страницы на Behance. Упаковывайтесь и начинайте регулярно вести их, рассказывая о себе и своей работе. Пожалуй, самый крутой бонус этого канала привлечения клиентов в том, что они приходят к вам сами, а цены на услуги вы можете выставлять на свое усмотрение. А продвигаться на старте можно и бесплатными способами.

• Вместе с коллегами-фрилансерами устраиваем активности вроде совместных марафонов, прямых эфиров, челленджей и взаимопиаров. Да, это по-прежнему действенный инструмент продвижения.

4️⃣ Определяемся с портретом своего заказчика и идем в паблики, где общаются наши потенциальные клиенты. Вот тут рекламировать себя в лоб уже не стоит. Здесь ваша задача - отвечать на тематические комментарии, помогая людям и показывая свою экспертность. Вскоре вы примелькаетесь, и к вам начнут обращаться заказчики.

5️⃣ Вспоминаем, в каких чатах и группах вы состоите. Нас интересуют те, куда вы вступали, проходя какие-то обучения или посещая онлайн-мероприятия. Составляйте яркий текст-визитку и презентуйте себя и свои навыки. А также не забывайте регулярно напоминать о себе.

6️⃣ Выбираем блогеров, экспертов и бизнесы, с которыми бы вам хотелось поработать. И пишем им в личные сообщения предложение о сотрудничестве. Но! Это не должно быть шаблонным спам-сообщением с навязчивой продажей своих услуг. Проанализируйте, кто запускает свои онлайн-продукты. Изучите боли клиента и то, как вы можете их закрыть. Далее составляем для него персонализированное предложение и отправляем. Вот такие обращения часто заканчивается получением клиента или его рекомендацией вас своим знакомым.

7️⃣ Выходим в свет. Даже если вы фрилансер, онлайн-пространство – не конечная точка привлечения клиентов. Расширяйте рамки как в жизни, так и в голове. И начинайте посещать офлайн-мероприятия в своем городе. Это могут быть бизнес-завтраки, форумы предпринимателей или встречи, где могут быть ваши потенциальные клиенты и коллеги из смежных сфер, с которыми вы можете запартнериться.

Да, для того, чтобы найти первых клиентов, придется постараться. Но этого того стоит! Дальше, вы наработаете опыт, получите отзывы и запустите сарафанное радио или даже раскрутите свой канал привлечения клиентов в виде блога, например. И, о чудо, клиенты начнут находить вас сами 😌

Ну что? С какого из пунктов начнете и почему? :)