610,5K подписчиков

Новый союз США, Британии и Австралии – шок для НАТО

889 прочитали

Зачем на Зеленом континенте американское оружие и войска, как Вашингтон «кинул» Францию и не посчитался с остальными своими союзниками, объяснила Мария Захарова в программе Владимира Соловьева «Полный контакт».

Зачем на Зеленом континенте американское оружие и войска, как Вашингтон «кинул» Францию и не посчитался с остальными своими союзниками, объяснила Мария Захарова в программе Владимира Соловьева «Полный

Соловьев: Мы вчера собирались поговорить об удивительных перипетиях, простите, французской любви, потому что французы ощутили, насколько их не любят англосаксы. Правда, параллельно с этим англичане еще выкатили и нам кучу смешных, если можно так говорить, трагедийных событий истории. Но у вас полная свобода, как и всегда, госпожа посол. Я сегодня цитировал телеграм-канал Марии Владимировны, очень печально и, к сожалению, справедливо по поводу травли Венедиктова, которая развернулась.

Захарова: Да, но это отдельный разговор. Мы действительно вчера с вами не успели, затронули тему того, что происходит вокруг Австралии. Казалось бы, территория далекая, но то, что там разворачивается, сейчас требует повышенного внимания всего политологического сообщества, причем людей, которые занимаются не только международными отношениями, но и непосредственно военно-стратегическими вопросами. Это как алмаз, который переливается всеми цветами радуги, и у него огромное количество граней. Эта ситуация, которая разворачивается на наших глазах, она просто не имеет даже границ и пределов для того, чтобы ее анализировать. Это точка, а дальше начинается такой луч в будущее.

Что произошло? На днях, как вы, наверное, знаете, США, Британия и Австралия придумали и запустили новый формат. Слова были подобраны очень благостные, все смягчалось, говорилось о неких очень высоких целях и задачах, но каким-то образом все начало крутиться вокруг размещения или производства там субмарин, ядерных подводных лодок. Имеют ли суверенные страны право на то, чтобы развивать военно-промышленный комплекс, обмениваться технологиями? Да, конечно. Есть просто ряд международных договоренностей, которые тоже никто не отменял, все, что связано со словом «ядерный» – технология, вооружение, данные – это все подпадает под категорию ядерное нераспространение.

На фоне всех этих замечательных пресс-релизов, рукопожатий и всего остального сегодня буквально с утра выходит соответствующая новость: США и Австралия выступают за прозрачное и независимое изучение происхождения коронавируса, проведения дальнейших основанных на научном подходе исследований. Такая замечательная прекрасная перспектива взаимодействия. И дальше говорится в заявлении, что страны не намерены заниматься военным строительством, не намерены идти в сторону милитаризации, то, что сейчас активно начало обсуждаться в связи с этим тройственным новым форматом.

Но между этими двумя событиями произошла очень интересная история, а именно консультации в формате «2+2», которые проходили в Вашингтоне между министрами обороны и министрами иностранных дел Австралии и Соединенных Штатов Америки. Они приняли документы, в частности, совместное открытое заявление, согласно которому союзники планируют (внимание!) реализовать комплекс инициатив по сдерживанию общих противников и повышению оперативной совместимости вооруженных сил. И это ротационное развертывание на «зеленом» континенте предполагает развертывание всех типов военных самолетов Соединенных Штатов Америки, а не Австралии, строительство в Австралии инфраструктуры для американских кораблей и подлодок, активизацию военных учений, в том числе с привлечением региональных партнеров. Не забываем про то, что было сказано о сдерживании общих противников. Соответственно, деление на свой-чужой идет на наших глазах. Мало того, они заявили о том, что рассматривают увеличение численности ротационного контингента морской пехоты в Дарвине, Австралия. Знаете, сколько ее численность сейчас составляет? Это решение, которое еще при Обаме принималось, это такая традиционная стратегия демократической партии по милитаризации Австралии. Сейчас их насчитывается 2500, и это, простите меня, мирный континент Австралия, где нет никаких региональных «горячих» конфликтов, острых кризисов, разветвленной террористической ячейки. Это «зеленый» континент: коалы, кенгуру, флора и фауна, 2500 американских солдат. Так вот, предполагается их количество увеличить и помимо всего прочего, как следует из этого заявления, диверсифицировать и расширить географию их присутствия на континенте.

Есть еще интересная история. Помимо этого открытого заявления принят еще и закрытый меморандум. Вот то, что я прочитала из средств массовой информации и из аналитических материалов. Ими оформлены намерения в области военно-промышленной кооперации. Предполагается создание собственного производства высокоточных управляемых ракет. Намерены стороны доработать совместные планы по гиперзвуковым ракетам и оружию направленной энергии. Я еще раз говорю, на эти все вопросы неплохо, если бы наши американские партнеры публично начали отвечать. Ну, и дальше уже через запятую, чтобы не отнимать время, потому что здесь интересны и факты, и выводы. Как вы считаете, сколько вопросов нужно задать Соединенным Штатам Америки, Британии и Австралии для того, чтобы понять, что же там такое происходит и почему они не называют это милитаризацией.

Соловьев: Потому что это не милитаризация. Потому что Байден вчера нам все объяснил: теперь такая борьба за мир, теперь такое устремление к лучшему будущему. Все, войны нет, это просто борьба за права LGBTQ+, вот и все.

Захарова: То, что я привела вам, я ещё раз хотела подчеркнуть, это прямая речь Соединенных Штатов Америки и Австралии, это к вопросу о том, что, как вы помните, пару лет назад Президент России презентовал в ходе выступления перед Федеральным Собранием новые виды вооружений. Потом это все было детально представлено Министерством Обороны. Вспомните, какой вой, переходящий в стон, раздался со стороны нашей так называемой несистемной оппозиции, как нам рассказывали о том, что мы выделяемся из какого-то цивилизованного общества, что в то время, когда люди заняты производством благости в виде телефонов и джинс, мы занимаемся производством, наращиванием военно-промышленного комплекса, который никому не нужен, который безнадежно остался в прошлом, во временах «холодной войны», и что нам всем дружно нужно идти вот в это мирное будущее. Это было пару лет назад.

Соловьев: Мария Владимировна, вы о чем? Вы говорите об агентах иностранных спецслужб, выполнявших четкий и ясный заказ. В этом плане американцы откровенные ребята. А реалии простые.

Захарова: Я о реалиях. Люди, у которых нет образования, которые знают и помнят разные этапы развития международных отношений и мировой обстановки, говорили. Очнитесь! Что вы говорите, мы сейчас живем не в мире по Обаме, который становится более безопасным. Вы помните его выступление как раз на Генеральной Ассамблее ООН 5 лет назад примерно. Мы живем в мире, который только, к сожалению, набирает обороты как раз в сторону непредсказуемости, а соответственно становится менее безопасным. А теперь о предсказуемости и непредсказуемости…

Соловьев: Сейчас. Все, что происходит на наших глазах – это классический Оруэлл: мир – это война. Когда выступает Байден, говорит о том, что сейчас эпоха, когда совместно ведется борьба за мир, нет никакой «холодной войны», и на наших глазах создаются новые варианты военных блоков, когда мир опять разрывают по линии военных блоков. Это Оруэлл в чистейшем виде. То есть это новый политический новояз, где дальше идти некуда. Вот мы пришли, точка. Теперь достаточно просто брать Оруэлла, накладывать на речи Байдена и на то, что делает сейчас американская администрация.

Захарова: Для меня это тоже не системная оппозиция, для меня это просто точки проникновения в нашу страну, агенты влияния. Как хотите называйте, но для меня это так. Почему я все время к ним апеллирую? Потому что они просто засоряют умы нашей аудитории, уводя разговор в совершенно другую сторону. Посмотрите, сколько раз нам американцы говорили, что основная претензия к нашей стране помимо всех мелких – это то, что мы ведем непредсказуемую политику на международной арене, что мы непредсказуемые. Вот то, о чем мы с вами начали сегодня говорить, создание этого тройственного союза, соответствующее проведение консультаций меморандума между США и Австралией. Но даже остановимся просто на тройственном союзе. Ведь это стало абсолютной неожиданностью не для тех, кого Соединенные Штаты, Австралия и Британия называют своими противниками, против которых они собираются дружить, а для союзников и военно-политических блоков, в которые входят США и Британия.

Регулярно проходят саммиты НАТО, штаб-квартира НАТО работает ежедневно. Консультации, контакты, переговоры – это одна семья, в которой заправляют Соединенные Штаты Америки. Заместитель генерального секретаря НАТО – всегда американец, вы помните, всегда яркие фигуры, всегда одни из первых лиц американской военно-политической машины там представлены. Что вы думаете, для НАТО это стало полной неожиданностью, шоком. А теперь давайте подумаем, возможно, они не предупредили НАТО, чего там считаться со всеми? Может быть они предупредили или проработали этот вопрос с ближайшими своими союзниками, с теми самыми, с которыми они не просто ручкаются, а чуть ли не на крови поклялись в дружбе и верности. Вы посмотрите, что они сделали с Францией. Они ее в принципе морально унизили. И, кстати говоря, я не знаю, что сильнее, вот это моральное унижение или тот материальный удар, который они нанесли по этому государству.

Я объясню свою мысль. Вы же прекрасно понимаете, что Франция всегда делала ставку в своей политике на развитие предпринимательства, бизнеса, торговли. Бизнес-сообщество Франции одно из сильнейших в мире. Концепция государства, одна из национальных идей Франции – это бизнес, предпринимательство, экономика и так далее. 60 миллиардов – контракт был с Австралией. Что это за цифра? Это цифра не спокойного времени развития, когда мир предсказуем и вы можете даже немножко поднапрячься, но заменить один контракт другой сферой развития, например, бизнес-индустрии, военно-промышленного комплекса. Это ковид, это пандемия, это Франция, которая переживает, мягко говоря, сложный период, как все страны. Но несколько лет по Франции маршируют «желтые жилеты», которые наносят очень серьезный внутренний удар. Франция, как вы знаете прекрасно, переживала несколько волн локдауна, жесточайшие были ограничения в этой стране, очень пострадала экономика. 60 миллиардов для них в той форме, в которой им было об этом заявлено, это сильнейший удар.

Обычно говорят, финансовая сторона – ее можно доработать, а вот моральная сторона – это всегда очень сильный удар. А здесь, я не знаю, какой был сильнее. Но самое главное то, что Соединенные Штаты продемонстрировали всем, от противников до союзников, есть только их интересы, которые развиваются, исходя из их сиюминутной конъюнктуры. Все остальное вторично. И со всеми своими союзниками, партнерами, друзьями они будут поступать точно так же. Ну, и согласитесь, теперь становятся широкой публике, экспертам, наверное, давно это было понятно, становятся понятны маневры Британии по закреплению связки с Вашингтоном через отказ от своих опять же партнерских союзнических обязательств и отношений с Евросоюзом. Вы помните, что такое были переговоры о выходе Лондона из ЕС, и как болезненно это сказалось на развитии Евросоюза. Вот и все.

Соловьев: Я думаю, что это очень глубокая мысль, потому что если посмотреть, очевидно, что идет такое направление на уничтожение классической старой Европы, потому что американцы работают сейчас с Британией, они работают с Польшей, работают с Прибалтикой. То есть они как бы показывают, что для них ЕС никакого нет. Они просто сжирают старую Европу и все.

Захарова: Проблема в том, что его Европейский Союз к первой декаде XXI века набрал фантастическую скорость развития. Финансовая мощь, валюта, перспективы, действительно попытка построить союзнические отношения, но, увы, в дело как всегда вмешались исключительные.

Соловьев: И исключительные проблему решили.

Полный эфир: