340 подписчиков

Военная авиация будущего: 9 истребителей шестого поколения

4,6K прочитали

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?

Трудно сделать какое-либо окончательное заявление о истребителях шестого поколения, во многом, потому что, технологии, которые призваны обеспечить будущее воздушного боя, во многих случаях еще не стартовали с земли.

Некоторые из этих технологий основаны на существующих современных технологиях, используемых в истребителях пятого поколения. Однако, некоторые из них все еще находятся на ранних стадиях исследований и разработок, а некоторые на данный момент являются лишь концепциями.

Также стоит отметить, что истребители шестого поколения в значительной степени являются ответом на нынешнее военное и политическое положение. В то время как военная техника, как и любая другая технология, находится в постоянном движении вперед, это движение ускорилось из-за международной и региональной напряженности.

Поэтому неудивительно, что все истребители в этом списке производятся странами, вовлеченными в международные конфликты или квази-холодные войны. От трехстороннего соперничества между Россией, США и Китаем до военных интересов ЕС и Великобритании, а также настороженного отношения Японии и Индии к Китаю, Пакистану. В определенном смысле, реактивные самолеты шестого поколения являются частью новой гонки вооружений.

Представляем девять лучших истребителей шестого поколения, которые в настоящее время находятся в разработке, список создан в произвольном порядке.

1. HAL AMCA (Индия)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-2

AMCA - истребитель пятого поколения для ВВС Индии, улучшенная версия которого, как планируется, будет иметь возможности шестого поколения. Первоначальные исследования были завершены, и истребитель планируют показать в 2024 году, с прототипами и первым испытательным полетом, запланированным на 2025 год, и стартом производства в 2030 году.

Поскольку это - истребитель пятого поколения, которому суждено быть модернизированным до истребителя шестого поколения, все еще находящийся на стадии разработки, перечислим его конкретные спецификации.

Ожидается, что AMCА сможет достигать 2,15 Маха, иметь дальность действия 1750 морских миль и будет вооружен несколькими видами вооружений, включая бомбы с лазерным наведением, 23-мм пушку GSh-23, ракетные модули S-8, ракеты класса "воздух-воздух" Astra Mark 1/2/3 и ракеты класса "воздух-земля" BrahMos NG.

2. Mitsubishi F-X (Япония)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-3

Этот истребитель-невидимка для ВВС Японии все еще находится в разработке. Проект нацелен на то, чтобы прототип был готов к 2024 году, испытательные полеты стартовали в 2028 году, и, если все пойдет хорошо, регулярное производство может начаться к 2031 году.

F-X, скорее всего, будет оснащен технологией скрытности, включая плазменную скрытую антенну, которая может использоваться для отклонения радиоволн, что затрудняет ее обнаружение радаром. Однако, хотя он может отклонять радар, антенна все равно будет обеспечивать связь, пока она активирована.

Носящий прозвище “Годзилла”, он пока не имеет официальных спецификаций, но некоторые считают, что он будет больше, чем F-22, может быть построен с возможностями X-2 и, возможно, даже сможет быть вооружен большим количеством ракет, чем F-35. Он также будет оснащен двигателями XF9-1.

3. МиГ-41 (Россия)

Истребитель будущего в представлении художника / wikipedia
Истребитель будущего в представлении художника / wikipedia

Выпускаемый российской самолетостроительной корпорацией в рамках ПАК ДП (Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата), МиГ-41 планируется сделать либо чрезвычайно передовым истребителем пятого поколения, либо истребителем шестого поколения. Ожидается, что он будет обладать возможностями скрытности и сможет превысить 4 Маха.

Когда проект будет завершен, он заменит давно служащие Миг-31, которые являются частью ядра Военно-воздушных сил России, но в последний раз производились в 1994 году. Проектирование МиГ-41 было завершено в 2019 году, испытания были проведены в 2020 году, и к январю 2021 года он вступил в стадию разработки.

На МиГ-41 планируется установить систему перехвата ракет, которая сможет перехватывать не только обычные ракеты, но и гиперзвуковые. Если предположить, что все пойдет по плану, то серийное производство МиГ-41 может начаться в 2025 году.

4. Future Combat Air System (ЕС)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-5

FCAS - это предлагаемая истребительная система шестого поколения для стран Европейского союза. Истребитель будет построен компанией Airbus, при этом, Германия, Франция и Испания станут главными странами, инвестирующими в программу, в которой будут как пилотируемые, так и беспилотные элементы.

Программа началась в 2017 году, Dassault Aviation и Airbus были объявлены соавторами проекта в 2018 году, Safran и MTU присоединились в 2019 году, а к 2020 году первый этап исследований и разработок по FCAS был одобрен бюджетным комитетом Бундестага Германии.

Тем не менее, до FCAS еще далеко, и ожидается, что он не будет использоваться до 2040 года. Когда он будет завершен, ожидается, что он будет обладать функциями скрытности, усовершенствованной авионикой и ситуационной осведомленностью, новыми эффекторами, а также возможностями радиоэлектронной борьбы и направленного энергетического оружия.

5. FA/-XX (США)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-6

Планируется, что FA/X-XX когда-нибудь заменит некоторые из нынешних истребителей ВВС США.

Концептуальные рисунки 2018 года изображали изящный корабль с высокоэнергетическими лазерами, которые, возможно, даже смогут разрезать своих будущих противников. Таковы футуристические фантазии о будущих истребителях шестого поколения, и сейчас они гораздо ближе к фантазии, чем к реальности.

Однако это не означает, что ВВС США не продвигаются к этому будущему – в сентябре 2020 года впервые был испытан прототип неизвестного реактивного истребителя.

6. Tempest(Великобритания)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-7

Этот предлагаемый истребитель шестого поколения для британских ВВС также вызвал интерес со стороны Швеции и Италии. Его планируется ввести к 2035 году, но уже сейчас он влияет на налоги британцев. В 2018 году сообщалось, что к 2025 году на разработку будет потрачено два миллиарда фунтов стерлингов.

Однако, есть и экономические аргументы в пользу этой разработки. Например, Team Tempest утверждает, что это может помочь производственному сектору, обещая влить 25 миллиардов фунтов стерлингов в экономику Великобритании и создать около 20 000 рабочих мест в год с 2026 по 2050 год.

Tempest сможет управлять беспилотными летательными аппаратами, использовать футуристические технологии для своих радиолокационных систем и иметь доступ к миру данных, которые позволят пилотам получить полное представление о мире и целях вокруг них.

7. J-XX (Китай)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-8

Сочетание того, что проект все еще находится на ранних стадиях планирования, и того, что китайское правительство, естественно, молчит о новых военных проектах, означает, что об этом предлагаемом истребителе шестого поколения нам известно не так много.

Чем бы ни был J-XX или чем бы он ни станет, когда-нибудь он заменит J-20 и J-31, оба из которых являются тщательно охраняемыми секретами.

Среди слухов: J-XX, возможно, будет иметь более длинный фюзеляж, чем предыдущие конструкции, может иметь трапециевидное крыло и может иметь воздухозаборник в форме буквы “S”, чтобы уменьшить радиолокационную заметность.

8. I3 (Япония)

I3 все еще находится на ранних стадиях разработки для японских Вооруженных сил. Предполагается, что он станет преемником истребителя F-2 и является частью более масштабной попытки Вооруженных сил Японии модернизировать свои вооруженные силы.

Однако, хотя предполагается, что когда-нибудь он заменит F-2, влияние последнего на первый все еще неясно, как и точный график этой замены. Отчасти это связано с тем, что эта модель находится в начале своего жизненного цикла, а исследования начались толькл в начале 2020-х годов.

Среди потенциальных возможностей I3 - передовая технология скрытности, устойчивость к электромагнитным и электронным помехам и военным действиям, радар AESA, передовая авионика, синтез датчиков и, как и в случае с Tempest, перспективное оружие с направленной энергией и противоракетные возможности.

9. T-5 Trainer (Тайвань)

Будущее уже наступило, особенно в мире аэронавтики, поэтому неудивительно, что истребители будущего уже находятся в разработке. Так что же ждет нас в будущем?-9

Хотя, технически это не обязательно истребитель шестого поколения, тренажер Т-5 рассматривается как первый шаг Тайваня к созданию такого реактивного самолета, поскольку они продолжают обновлять и развивать свою авиационную программу. В последнее время это стало более необходимым из-за новых угроз вторжения со стороны Китая.

До этого, Тайвань полагался в основном на F-CK-1. Однако эти истребители были впервые представлены в 1994 году, и поэтому их можно рассматривать как устаревшие и потенциально не соответствующие как нынешнему набору передовых истребителей пятого поколения в Китае, так и возможностям шестого поколения, таким как J-XX.

Что касается самого тренажера Т-5, то его первый испытательный полет состоялся 10 июня 2020 года. По сравнению с F-CK-1, тренажер T-5 будет иметь тот же двигатель, но на 80% новые детали, увеличенный запас топлива, усовершенствованную авионику и немного больший кузов.