Как Tesla заново изобретает автомобиль
Я не умею ездить на лошади. И так же, как поколения, которые полагались на лошадей, чтобы передвигаться, вождение автомобиля - это навык, не имеющий другого применения. И он вымирает. Позвольте мне повторить это еще раз.
Люди не должны управлять транспортными средствами. Мы, за исключением нескольких любителей бензина, не очарованы своими автомобилями, и мы не стремимся обращать внимание на все вокруг, стоя в пробке, нажимая на педали, переключая передачи, подавая сигналы и поворачивая руль. Мало того, мы еще и опасны. Мы больше любим свои телефоны, мы отвлекаемся, время реакции на скорости много миль в час сокращается...
Поэтому, когда самодвижущиеся автомобили 5-го уровня (5-й уровень полного самодвижения - это когда автомобиль больше не нуждается в человеческом внимании, чтобы куда-то ехать. По сути, автомобиль может принимать решения о том, как проехать из одного места в другое, не требуя вмешательства человека - Джереми Джонсон 2 июня 2021 года для Torque News) появятся в самом ближайшем будущем, мы переключимся без усилий и никогда не оглянемся назад.
Мои дети, еще не родившиеся, не будут знать, как водить машину. Вот насколько близко это ближайшее будущее Уровня 5.
Я избавлю вас от препарирования усилий Waymo и Tesla в области FSD (полного самостоятельного вождения), датчиков, ИИ, чипов и всего остального. Вместо этого давайте посмотрим, как Tesla заново изобретает автомобиль, каким мы его знаем, подготавливая нас к автономному будущему. Потому что, когда все будет сказано и сделано, автомобили будут быстро катиться по нашим дорогам без присмотра, поездки на работу перестанут сводиться к управлению автомобилем до места назначения, а будут сводиться к тому, что мы будем делать, пока не доберемся туда.
И здесь кроется следующая возможность для бизнеса на триллион долларов.
Слухи говорят, что Apple создает электромобиль, и хотя я не сомневаюсь, что это так, они не занимаются созданием самого быстрого, дальнобойного EV с элегантным дизайном. Нет. Они поняли, что автомобили ближайшего будущего - это продолжение наших гостиных и диванов, технологические и развлекательные продукты, а не автомобильные. И Apple тоже хочет получить свой кусок этого пирога, пока старые игроки не опомнились от своей автомобильной направленности и не начали конкурировать".
Повторяя слова генерального директора Palm Эда Коллигана, сказанные им в 2006 году, во время запуска оригинального iPhone: "Парни с ПК не собираются просто так разобраться в этом. Они не собираются просто войти", - такие компании, как BMW и VW, уже проиграли эту войну, которая еще даже не началась публично. Парни с ПК уже вошли.
Конечно, есть причуда.
"Тесла" - это современные, спортивные автомобили, но они все еще выглядят как автомобили. Основа отличия Tesla - то, что скрывается под гладкой кожей.
Поскольку дизайнеры Tesla начали с чистого листа, они смогли разработать автомобиль вокруг его электрического силового агрегата и батареи. Отличие Tesla в том, что все эти технологии, мощность и экологичность - и еще несколько вещей, которые не предлагает ни один другой автопроизводитель - поставляются в одном пакете". - Извлечено из статьи "Что делает Tesla особенной?", Джон О'Делл, Nasdaq, 2016 г.
Во-первых, философия дизайна Tesla глубоко основана на прагматизме, несмотря на противоположные поверхностные свидетельства.
Это иронично, но автоматизация на заводе Tesla редко замедляла производство. Их множество роботов все еще не могли выполнять задачи, которые люди могли делать так же хорошо и быстро. Они внесли коррективы, но продолжают работать, ожидая в недалеком будущем полностью автоматизированную производственную линию. Точно так же, как они делают это со своими роботизированными автомобилями.
Теперь, когда линейка S 3 X Y пробралась своими электромобилями под наши коллективные шкуры, они решили навести прицел на следующую важную веху: грузовик, который лидирует в США.
На одном из крупнейших автомобильных рынков мира легковые автомобили вымирают. Грузовики, главный автомобильный фетиш американских покупателей, берут верх.
Поэтому Tesla решила попробовать свои силы в 2019 году, анонсировав кибергрузовик. Ничто не похоже на него, а немногие конкуренты на тот момент (Rivian и др.) пока не имеют такого панацеи, как Tesla, чтобы конкурировать в масштабе.
После анонса Cybertruck Ford, GM и некоторые другие компании также анонсировали очень привлекательных конкурентов с большими возможностями, дальностью хода и технологическими пакетами.
Хотя я уверен, что все они будут иметь успех на рынке, ни один из них не будет владеть рынком так, как Tesla.
И это не потому, что это линии дизайна SF, хотя у вас может возникнуть соблазн так думать.
Конечно, он выглядит так, как будто его взяли из фильма "Бегущий по лезвию", но это не значит, что самые продаваемые грузовики в США только что сошли с кошачьей дорожки показа высокой моды.
Если взглянуть на самую продаваемую модель грузовиков Toyota, Tacoma, то можно сделать вывод, что в этой категории не так уж много красивых автомобилей.
Отчасти это объясняется тем, что в конструкции рамы используется ULTRA-HARD 30X COLD-ROLLED STAINLESS STEEL.
Если бы было что-то лучше, мы бы это использовали". Помогите устранить вмятины, повреждения и долговременную коррозию с помощью гладкого монохромного экзоскелета, который помещает оболочку снаружи автомобиля и обеспечивает вам и вашим пассажирам максимальную защиту", - говорят представители Tesla.
Но дело не в этом. Здесь играет роль эффект масштаба. Ракета Starship компании SpaceX, которая в ближайшие годы доставит людей на Луну и Марс, сделана из тех же стальных сплавов. Элон Маск также пошутил, что Cybertruck может быть переоборудован в марсоход для этих миссий. И, конечно же, Cybertruck будет оснащен функцией автопилота Tesla, хотя на Марсе она может оказаться неэффективной.
Неизвестно, появилось ли изобретение "бронированное стекло", которое было продемонстрировано на презентации грузовика, разбившись при ударе стальным шариком размером с бейсбольный мяч, после того, как была выявлена потребность в автомобильных стеклах на улицах Сан-Франциско - с его феноменом взлома автомобилей, но дизайнерское мышление Tesla - это мышление любознательной натуры. Посмотрите на все, что мы принимаем как должное, и обсудите, почему оно спроектировано именно так, как спроектировано. Вот еще один пример.
Мэри Андерсон, американский застройщик, изобрела стеклоочиститель в 1902 году в Алабаме. В 1964 году Роберт Кернс, американский изобретатель, педагог и инженер, изобрел прерывистый стеклоочиститель.
Таким образом, вот уже более 100 лет мы удаляем капли дождя, мешающие нам видеть дорогу, с помощью резиновых щеток на лобовом стекле. Не пожалейте времени, чтобы подумать о том, как нелепо и архаично это звучит.
В прошлом году компания Tesla подала заявку на патент на электромагнитный стеклоочиститель. Преимущества усовершенствованного стеклоочистителя, безусловно, заключаются в улучшении видимости, надежности и т.д., но я полагаю, что его существование необходимо для улучшения компьютерного зрения самодвижущихся камер, благодаря лучшему охвату и эффективности действия стеклоочистителя.
Есть и другие элементы, которые при тщательном рассмотрении заставляют нас почесать голову. Зеркала заднего вида - еще одно. Рудиментарные стеклянные панели на разрушающих аэродинамику креплениях по бокам наших автомобилей для того, чтобы мы знали, когда можем проехать (если только в слепой зоне нет кого-то), напоминают нам о том, сколько лет инновации избегали автомобилей. Tesla продемонстрировала свои новые автомобили с боковыми камерами, которые заменяют зеркала, как это сделали Audi и другие до них.
Возможно, ключи - это то, что вырвалось вперед, поскольку я все еще ношу с собой бронзовые металлические ключи, которые нужно вставить в замок, чтобы войти в свой дом в 2021 году, спустя много лет после того, как автомобили были оснащены датчиками приближения, автоматически разблокирующимися, когда я иду к машине с ключами в кармане.
Tesla, естественно, пошла на все: ключи размером с кредитную карту с поддержкой NFC для друзей или прямого открытия через мобильное приложение по Bluetooth на телефоне или смарт-часах.
Но это лишь находки и уловки.
"Потребители привыкли к технологиям, которые они видят в своем смартфоне, видят в своей гостиной, но все же они садятся в свой автомобиль, и у них возникает воспоминание о 1988 годе. Они хотят видеть в своем автомобиле технологии, которые они увидят в 2019 году", - аналитик Wedbush Securities и Tesla Дэн Айвз.
Интерьер Tesla с гигантским вертикальным экраном в Model S на старте продаж мог стать еще одной причиной для перехода для любителей технологий, но, оглядываясь назад, кажется, что это навсегда осталось в представлении компании.
Позвольте мне объяснить.
Автомобиль 5-го уровня, который сам довезет нас до места назначения, позволит нам сосредоточиться на других вещах, от продуктивности до развлечений. И, хотя никто еще не додумался до этого, хотя мы уже видели прототип Apple, Tesla уже играет, исследует и играет с минималистской компоновкой автомобиля, лишенного классической приборной панели кабины (усеянной датчиками, экранами, иглами уровней, приводами, кнопками, рычагами и тому подобным). В их Model 3 вся эта информация занимает менее 30% установленного в центре большого информационно-развлекательного экрана. Остальное - это место для отвлечения внимания. Давайте посмотрим на эту эволюцию.
Все Teslas имеют огромный центральный экран. Но Model 3, благодаря более низкой цене, убрала кабину за рулевым колесом, оставив приборную панель чистой и минималистичной, предвещая будущее, лишенное автомобилей. Конечно, это меньше компьютера и экрана, что снижает производственные затраты. Или вы можете подумать, что это минималистский дизайн, зашедший слишком далеко, как у французского Peugeot. Но какая фантастическая случайность - подготовить самую демократичную модель Tesla и ее обитателей к будущему.
То же самое можно сказать и о коромысле, которое заменило рулевое колесо в Model S, а также присутствует на концептах Cybertruck и Roadster. Многие утверждают, что это просто изменения дизайна ради дизайна. Однако пытливый глаз видит в этом своевременное сокращение вымирающей поверхности управления.
То же самое касается и переключателя передач, который больше не является исполнительным механизмом, поскольку теперь автомобиль сам определяет, должен ли он двигаться вперед или назад, в зависимости от окружающей обстановки, о которой сообщают многочисленные датчики.
У нас нет никакой информации о том, что Tesla создает за кулисами, но за безумными показателями 0-60, большим запасом хода и всем остальным, новейшая Model S обладает вычислительной мощностью более 10 терафлопс. Чтобы сравниться с тем, что может сделать компьютерная система производительностью 1 терафлопс за одну секунду, вам придется выполнять одно вычисление каждую секунду в течение 31 688,77 лет.
Эта мощность предназначена для обеспечения возможности самостоятельного вождения, множества экранов и огромного количества автомобильных развлечений. Он уже работает в Интернете, имеет встроенные игры, беспроводной контроллер для игры с любого места, Netflix, YouTube и Spotify, а также множество других.
На дворе 2021 год, и мир больше не покупает автомобиль по тому, как он управляется, насколько короток его развал, подвеска MacPherson или объем двигателя. Речь идет о комфорте и наворотах в салоне. Именно поэтому VW с радостью продал свою новую электрическую платформу ID.4 компании Ford для создания собственных электромобилей на тех же рынках.
Мы со студентами провели курсы, представляя себе, чем смогут заниматься люди, когда их будут возить за рулем самоуправляемые автомобили ближайшего будущего. И какими бы ни были эти занятия, это не будет вождение".
Дэн Берте, занимающий должность директора по IoT, работает в области инноваций в компании Bitdefender, являющейся мировым лидером в области кибербезопасности, в Кремниевой долине и является доцентом по технологиям и инновациям в Академии экономических исследований в Бухаресте, Румыния.
Этот тезис взят из учебной программы "Инновации продуктов" в рамках онлайн-мастерской "Модели управления бизнесом", которую я преподаю в Академии экономических наук в Бухаресте, Румыния, где я и мои студенты исследуем это развитие с 2019 года.