Правильное воспитание требует столько же труда, сколько и неправильное.
Ключевые моменты
- Родительские инстинкты сильны, но требуют дополнительного формального руководства.
- Все маленькие дети и молодые родители проходят через нормативные фазы в процессе биологического созревания и психологической социализации.
- Родители оказывают большее влияние на детей в небольших семьях с одним поколением, чем в предыдущих поколениях, когда старшие дети помогали воспитывать братьев и сестер.
Потребность в ресурсах для воспитания детей.
К автомобилям прилагается руководство по эксплуатации, а к ребенку - нет. Как странно. Родителям нужно учебное пособие о том, что должно происходить "естественно", но не происходит.
Воспитание человека - это тяжелый труд. Книга Бенджамина Спока "Книга здравого смысла по уходу за младенцем и ребенком" была опубликована в 1946 году, чтобы помочь родителям после Второй мировой войны стать "доктором по вызову", который будет воспитывать ребенка во время "бэби-бума". Мои родители были в этой группе. Я была подопытным кроликом.
Прилагательное "здравый смысл" в названии было позже удалено, поскольку, по определению, если бы такая книга была нужна, а здравый смысл является врожденным, в ней не было бы необходимости. С 1946 года книги с новыми авторами были проданы тиражом более 55 миллионов экземпляров, что является доказательством того, что родителям нужны профессиональные помощники в небольших семьях и при отсутствии бабушек и дедушек.
Краткий курс по психологии развития и обучению.
Вот несколько основных рекомендаций для молодых родителей, которые я использовал в своей практике в течение года в семейном консультировании. Будьте последовательны и справедливы. Когда что-то не так, когда ваш ребенок ведет себя странно или ведет себя неадекватно, всегда интересуйтесь, почему и как развилось такое поведение.
Даже у "экспертов" иногда возникают проблемы с изменением поведения. Поймайте детей на хорошем поведении и убедитесь, что они знают, почему. Дети взывают к руководству и дисциплине. Им нужна структура. Им нужны границы, и они будут проверять их, чтобы понять, не все ли вам равно.
Учите на собственном примере и учитесь на деле. Никогда не требуйте от ребенка придерживаться абстрактных принципов, которые невозможно применить на практике в реальной жизни.
Сохраняйте оптимизм и реализм, используя ожидания, основанные на неврологическом и когнитивном развитии. Не ждите, что семимесячный ребенок будет приучен к туалету, и не ждите, что шестилетний ребенок будет пользоваться здравым смыслом взрослого человека. Базовые знания о развитии ребенка делают воспитание более управляемым и более эффективным.
8 распространенных моделей поведения в процессе развития у детей младшего возраста.
Наиболее распространенными формами поведения, характерными для развития детей младшего возраста, являются плач, болезни, роняние и бросание предметов, страх разлуки и школьные фобии, избалованный ребенок, сосание большого пальца и злоупотребление утешителями. Эти восемь видов детского поведения звучат достаточно невинно, но когда вы становитесь новым родителем, они могут свести вас с ума.
1. Плач
Мы ужинали в шикарном отеле. Большая семья села за соседний столик и попросила официанта принести стульчик. Ребенок все время кричал, разрушая атмосферу особого события. Родители матери игнорировали плач. Другие гости были так же раздражены.
Поведение, выражающееся в жалобах, истериках и частом плаче, имеет нечто общее. Они направлены на родителей и, по крайней мере, частично поддерживаются вниманием со стороны родителей.
В случае с плачем, однако, некоторые физические аспекты ситуации увеличивают или уменьшают его частоту. На этом этапе может пригодиться кухонная карта. Ведите записи о том, когда возникает плач, и отмечайте его причины. Возможно, вы уже подозреваете, что частично плач возникает из-за усталости в конце дня или из-за того, что он используется на конкретных людей в семье и или возникает только тогда, когда они рядом.
2. Болезнь
Когда малыш заболевает, правила, по которым он получает внимание, обычно меняются. Требования, чтобы ребенок делал все сам и заботился о себе, снижаются. Если ваш ребенок усвоит, что он получит преимущества, если скажет, что болен, вы попали в беду. Будут упоминания о болезни, которые вы не сможете проверить - головная боль, боль в руке или расстройство желудка - это сложные заявления, которые нужно проверить. Ребенок может даже не понять, что он преувеличивает и искренне считает себя больным. Родителям обычно трудно отрицать, что ребенок не болен.
3. Падение и бросание предметов
Падение и бросание предметов схожи с плачем, поскольку все они могут рассматриваться как поведение, направленное на привлечение внимания. Ребенок, который бросает ложку со стульчика или роняет полный стакан молока, нашел легкий способ заставить своих родителей (или мать, как это обычно бывает) уделить ему немного больше внимания во время еды. Опять же, необходимо сосредоточиться на хорошем поведении, которое будет получать внимание, и исключить неприятное и раздражающее поведение, которое поддерживает негативное внимание.
4 и 5. Школьная фобия и тревога разлуки.
Эти состояния могут перерасти в "школьную фобию" и тревогу разлуки. Во-первых, любите ребенка и уделяйте ему внимание по уважительным причинам. Во-вторых, ослабьте похвалу во время болезни, если вы считаете, что она вызывает школьную фобию. В-третьих, проявите изобретательность и посмотрите, что получится. Например, если ребенок утверждает, что у него болит голова, возможно, ваша первая реакция должна заключаться в том, чтобы он прилег и вздремнул, а не смотрел телевизор вместо того, чтобы делать домашнее задание.
6. Избалованный ребенок
Родители могут подозревать, что плохое поведение их ребенка происходит из-за того, что он привлекает к себе внимание. Первым шагом к поиску решения должен стать вопрос: "Почему мой ребенок не может привлечь к себе внимание другими способами?".
Одним из ответов может быть то, что ребенок не получает внимания или внимания в семейных делах до тех пор, пока он не привлечет к себе внимание своей эмоциональностью. Другими словами, он остановился на этом решении для получения желаемого, потому что других решений нет.
Второй ответ, который, вероятно, более правдив, заключается в том, что другие решения обеспечивают некоторое внимание, но общее количество внимания, которое он получает, невелико, и он получает больше внимания за деструктивное поведение, чем за хорошее. Короче говоря, избалованный ребенок нашел способ контролировать поведение своего родителя.
7 и 8. Сосание большого пальца и утешители.
Сосание большого пальца и открытое использование утешителей, таких как одеяла, как правило, является приемом привлечения внимания. Если это используется таким образом, стратегия должна включать в себя определение хорошего поведения, на которое будет обращено внимание, и процедуру угасания (игнорирование того, что вы хотите, чтобы исчезло) для поведения, связанного с сосанием большого пальца.