Найти тему
Салават Каюмов

Что-то мне подсказывало ,что эта женщина...

Матильда похоронила свою подругу не так давно.
.
Когда мы познакомились, она уже могла рассказывать эту историю почти без эмоций. Хотя что-то мне подсказывало, что эта женщина и у смертного одра близкого друга нюни особо не распускала.
.
Мы встретились на дне открытых дверей в ассоциации, оказывающей помощь смертельно больным людям. Она была из тех людей, с которыми запросто начинаешь общаться, не пытаясь подбирать слова и казаться кем-то умным, вежливым и добрым. С первых фраз становится понятно, что тут можно без излишней мишуры.
.
Никаких "высоких" целей и глубоких смыслов у нее не было (хотя именно у таких людей они как раз и есть, но их, как правило не видно). Матильда пришла в ассоциацию по простой причине: она была заведующей небольшого дома для престарелых.
.
Смерть в её учреждении была на особых правах. Приходила часто внезапно, даже не постучавшись. Нахально врывалась в помещение, и от этого становилось по меньшей мере неловко. А иногда где-то пропадала, хоть ее все ждали, томились, вздыхали. Тут тоже приходилось несладко: пока дождешься, надо человека поддержать, чтобы ожидание не было таким тягостным.
.
Вот и решила Матильда эту важную гостью приручить. Ну или хотя бы какой-то общий язык найти. Для этого и пришла в ассоциацию. Пусть мол меня научат. Но речь не об этом. Да научить она и сама могла кого угодно.
.
У нас у всех были подруги детства. Мы им рассказывали секреты, плакали в жилетку, вместе смеялись до боли в животе. Но у кого-то такие подруги и по сей день есть, а у Матильды нет.
.
Закадычная ее подруга взялась умирать как-то уж совсем рано. Подлый рак объявил войну совсем ещё молодой женщине. Осознав, что начался обратный отсчёт дней ее жизни, она написала два списка имён и дала их Матильде.
.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот и взялась наша героиня за важное дело, как никак - предсмертная просьба любимой подруги.
.
В первом списке были люди, которых умирающая хотела увидеть прежде, чем отойдет в мир иной. Там были конечно родственники и друзья, но были и те, которых надо было ещё постараться найти. Достать их из под земли, если придется, приволочь хоть с края света, чтобы встал у смертного одра, как лист перед травой