Летом 2020 года вышел седан Kia K5, который сменил на конвейере Kia Optima четвертого поколения. Kia K5 имеет яркий агрессивный дизайн экстерьера. По сравнению Оптимой, Kia К5 увеличилась в длину и ширину, увеличилась колесная база, также у K5 появились новые опции не доступные раньше у Оптимы. Производство седана в России налажено на заводе Автотор в Калининграде. На момент написания статьи самый дешевый седан стоит 1 719 900 руб., а самый дорогой 2 489 900 руб. Но, как и у любого автомобиля у Kia K5 есть свои плюсы и минусы, о минусах и плюсах K5, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.
Начнем с минусов Kia K5:
- Нестабильное качество Российской сборки;
- Шумоизоляция, от седана бизнес-класса стоимостью 1 719 900 руб. - 2 489 900 руб. хочется большего;
- Слабое лакокрасочное покрытие, седаны эксплуатирующиеся преимущественно на трассе, быстро покрываются сколами. Но к сожалению это особенность большинства современных автомобилей;
- Многие владельца жалуются, что на больших скоростях приподнимается капот и начинает ходить ходуном, с характерным бренчанием, также владельцы столкнулись с протиранием ЛКП из-за недостаточно зазора, между кузовом и капотом;
- Нет версии на механике, к сожалению производители уходят от механической коробки, но в России ещё остались фанаты механических коробок передач, у Kia Optima четвертого поколения была версия на механике и между прочим эти автомобили были востребованы, почему не предоставить покупателю выбор?
- Маленький и не функциональный багажник;
- Проблема с задирами цилиндров, на двухлитровом моторе, установкой масляных форсунок охлаждения поршней, в 2017 году не удалось полностью решить проблему и тема задиров цилиндров на ранних пробегах активно продолжает обсуждаться на форумах и группах в социальных сетях посвящённых автомобилям на которых устанавливается мотор G4NA;
- Не совсем минус автомобиль, но все же, к минусам я отнесу это наглость дилеров Kia, которые навязывают дополнительное оборудование при покупке, сумма достигает 100-250 тыс.руб.;
- Угоняемость, K5 входит в ТОП 10 самых угоняемых автомобилей в России;
Теперь поговорим о плюсах, у Kia K5 их также немало:
- Гарантия 5 лет или 150 тыс.км., большинство автопроизводителей дают гарантию 3 года или 100 тыс.км.;
- Дизайн экстерьера, на мой взгляд Kia K5 один из самых красивых современных автомобилей;
- Хорошая управляемость и задняя независимая подвеска;
- Хорошая безопасности, уже в базовую комплектацию входят фронтальные подушки, боковые подушки безопасности и системы активной стабилизации, в более дорогих комплектациях доступна коленная подушки безопасности водителя;
- Неплохая динамика у версии с мотором 2.5 л., разгон седана до 100 км\ч весом более полутора тон занимает около 8.6 сек;
- Эргономика салон, все органы управлениям удобно расположены и на привычных местах, да и сам интерьер выглядит на мой взгляд весьма неплохо;
- Просторный салон, места достаточно как спереди, так и на заднем ряду, у меня рост 183 см, когда я сажусь за руль K5 и настраиваю сиденье водителя, как удобно мне, а я привык ездить откинувшись, а потом сажусь сам за собой перед моими коленями остается приличный запас места;
- Богатое оснащение, в которое может входить кожаный салон, электропривод передних сидений, системы кругового обзора, раздельный климат, проекция и другие опции современного автопрома;
- Умная электроника и системы помощи водителю;
- Надежные и беспроблемные автоматические коробки, которые обеспечивают плавные переключения и способны пережить сами силовые агрегаты;
- Ликвидность при перепродаже, несмотря на известные проблемы, Оптима и K5 если они в хорошем состоянии легко продаются, за адекватную цену, на любых пробегах;
Поговорим о моторах:
- 2.0 л, 150 л.с., G4NA, мотор с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, впрыск топлива многоточечный. Мотор работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Ресурс около 250 тыс.км.;
- 2.5 л, 194 л.с., мотор с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, впрыск топлива непосредственный. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Ресурс около 250 тыс.км.
Подведем итог: Kia K5 комфортный седан бизнес-класса, обладающий своими плюсами и минусами. Вот только цена на K5 весьма не бюджетная и многим автомобиль попросту теперь не по карману и это ни может не печалить, так как автомобили теряют свою доступность.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..