Как в СССР делали виниловые пластинки из рентгеновских снимков

Ни для кого ни секрет, что в СССР всё подвергалось цензуре, не исключением была и музыка. В годы после войны большинство населения слушали музыку на патефонах. Пластинки зарубежных исполнителей были большой редкостью и достать их было непросто и стоили они немалых денег. Советским людям уже давно было известен способ кустарной записи музыки на рентгеновских снимках, но ввиду того, что игла патефона, которая считывала музыку со снимка, слишком сильно давила на него, поэтому снимок быстро портился и прослушивать музыку много раз с такой самодельной пластинки было невозможно.

Ни для кого ни секрет, что в СССР всё подвергалось цензуре, не исключением была и музыка. В годы после войны большинство населения слушали музыку на патефонах.

Все изменилось, когда на свет появились патефоны работающие без острой иглы. Вместо неё было устройство, которое считывало звук с пластики без сильного нажатия на неё.  Ввиду этого кустарные пластинки из рентгеновских снимков могли прослушиваться гораздо больше раз. Если старые патефоны уже на пятое прослушивание полностью портили самодельный винил, то новые патефоны могли считывать музыку до 20-30 раз. Это тоже небольшое количество прослушиваний, но любителей зарубежной музыки это не останавливало. С того времени и началось массовое производство «музыки на костях».

Большим плюсом для такого изготовления было то, что снимки можно было достать совершенно бесплатно, ведь в больницах их накапилось большое множество. Каждый год лишние и ненужные снимки должны были утилизироваться, поэтому находчивые предприниматели пользовались этим. Работники больниц были только рады избавиться от лишних снимков, чтобы самим не возится с их утилизацией.

Прибыль от такого бизнеса была хорошей, а правоохранительные органы всячески отлавливали тех, кто занимался продажей таких пластинок.