Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Как деградирует Россия. Пример, которого стоит избегать

В нашем «Союзном государстве» Беларуси и России у каждого есть свои слабые и сильные стороны: где-то есть смысл взять пример с Беларуси, а где-то с России. Но крайне важно, чтобы слабые места и негативный опыт наших союзников не перетекли в Беларусь и сегодня об этом важно говорить и принимать соответствующие профилактические решения.

Мы видим, что Россия стала на опасную дорожку деградации населения, где корнем этого является низкокачественное образование. И прямо сейчас оно под прицелом.

Возвращение к наскальной живописи

-2

Современная Россия является ярким примером уничтожения грамотности среди своего населения и тотальной потери советского интеллектуального наследия. Лакмусовой бумажкой состояния российской системы образования стал организованный ранее проверочный диктант по русскому языку, который проходил на факультете журналистики МГУ: он показал, что набранные первокурсники обладают критической безграмотностью.

82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в диктанте по 24-25 ошибок

Всю боль ситуации рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева: «Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно».

-3

Как говорится, приплыли россияне... По словам доцента, за 20 лет практики такого она никогда не видела.

Где зарыта собака отупения?

Удивительные вещи творятся в российском образовании: формально сильный набор студентов в реальности являются двоечниками. Как такое возможно? За это можно сказать спасибо российской системе тестирования ЕГЭ, которая открыла россиянам дорогу для безграмотности.

Со слов российских первокурсников, перед поступлением в ВУЗ, в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. Знакомо? То-то же. Белорусское централизованное тестирование (ЦТ) имеет аналогичный алгоритм, и нам есть над чем задуматься. Белорусскому государству нельзя допустить понижение уровня грамотности по примеру России. А создателей системы ЕГЭ в России, по моему скромному мнению, необходимо привести к ответственности за уничтожение умов молодых россиян.

-4

К счастью, пока что белорусская система образования, начиная со школьной скамьи, в разы превосходит российскую. Конечно, определенные проблемы с этим есть и у нас, но осознание этого и взгляд по сторонам должен заставить нас выучить уроки наших соседей и не допустить подобного в Беларуси. Время для работы над ошибками еще есть, и к образованию мы должны подходить без российского формализма.

-5

Таким образом Беларусь может стать интеллектуальным флагманом на всем постсоветском пространстве и выступить донором прогресса в будущем. Наша задача – не упустить молодежь и дать им достойные и современные знания. И если мы будем умнее других – то никогда не дадим обвести себя вокруг пальца. А где знания – там сила. Более того, судя по ситуации у соседей, Беларуси в будущем придется стать настоящим «мозговым центром» на всем евразийском пространстве.

Автор статьи: Евгений Козловский