Зачем родители платят детям за оценки и обещают подарки? Почему это происходит и к чему может привести?
Родители часто чувствуют вину за недостаток внимания детям
Подарки ‒ простой способ компенсировать эту вину.
Но как не разбаловать ребёнка?
Логично поставить ему условия получения подарка. В деловом мире это называется KPI ‒ ключевые показатели эффективности.
Хорошо учишься ‒ получаешь то, что хочешь. Напрямую или через деньги.
Школа редко даёт ребёнку достаточную нематериальную мотивацию для преодоления внутреннего сопротивления.
Без преодоления нет образования, рост над собой требует усилий.
Как выработать у ребёнка привычку терпеть и не ждать быстрых побед?
Родители используют материальную мотивацию, внешнюю по отношению к учебному процессу. К чему это может привести?
Люди с опытом управления KPI, хорошо знают ответ.
Взрослые сотрудники удивительно подстраиваются под формальные критерии KPI и намеренно не делают лишнего. Чего же ждать от детей?
Это как в такси: один водитель безучастно довезёт пассажира, а другой проявит внимание, поможет с сумками и пожелает хорошего дня.
Кто скорее продвинется в жизни: внимательный человек или биоробот? Кстати именно таких биороботов скоро заменят настоящие роботы.
Правильно определять критерии успеха и устанавливать материальную мотивацию ‒ искусство.
Полагаясь на критерии школьных оценок, мы рискуем приучить ребёнка достигать внешних показателей без внутреннего содержания.
Пятёрки и твёрдые знания и навыки ‒ не одно и то же.
Как поддержать ребёнка и научить его добиваться результатов своим трудом?
Критерий истины ‒ практика.
Нужно находить способы объективно оценивать результат.
В физкультуре понятно: пробежал за время или нет.
В других дисциплинах тоже можно определить критерии. В крайнем случае берём количеством: решить все примеры в учебнике, прочитать все книги из списка.
Переход из количества в качество работает. Важна последовательность и регулярность.
И главное. Ребёнка нужно научить различать, где надо преодолевать себя и не ждать быстрых результатов, а где болото и лучше обойти.
Иначе можно долго лезть по лестнице, а потом понять, что она прислонена не к той стене.
#ИнтеллектУниверситет #развитиеличности_IU #образование_iu #дети