Найти тему
IU (Intelligent University)

Хватит платить детям за пятёрки и обещать подарки! Лучше научить зарабатывать на знаниях

Оглавление
Интеллект Университет
Интеллект Университет

Зачем родители платят детям за оценки и обещают подарки? Почему это происходит и к чему может привести?

Родители часто чувствуют вину за недостаток внимания детям

Подарки ‒ простой способ компенсировать эту вину.

Но как не разбаловать ребёнка?

Логично поставить ему условия получения подарка. В деловом мире это называется KPI ‒ ключевые показатели эффективности.

Хорошо учишься ‒ получаешь то, что хочешь. Напрямую или через деньги.

Школа редко даёт ребёнку достаточную нематериальную мотивацию для преодоления внутреннего сопротивления.

Без преодоления нет образования, рост над собой требует усилий.

Как выработать у ребёнка привычку терпеть и не ждать быстрых побед?

Родители используют материальную мотивацию, внешнюю по отношению к учебному процессу. К чему это может привести?

Люди с опытом управления KPI, хорошо знают ответ.

Взрослые сотрудники удивительно подстраиваются под формальные критерии KPI и намеренно не делают лишнего. Чего же ждать от детей?

Это как в такси: один водитель безучастно довезёт пассажира, а другой проявит внимание, поможет с сумками и пожелает хорошего дня.

Кто скорее продвинется в жизни: внимательный человек или биоробот? Кстати именно таких биороботов скоро заменят настоящие роботы.

Правильно определять критерии успеха и устанавливать материальную мотивацию ‒ искусство.

Полагаясь на критерии школьных оценок, мы рискуем приучить ребёнка достигать внешних показателей без внутреннего содержания.

Пятёрки и твёрдые знания и навыки ‒ не одно и то же.

Как поддержать ребёнка и научить его добиваться результатов своим трудом?

Критерий истины ‒ практика.

Нужно находить способы объективно оценивать результат.

В физкультуре понятно: пробежал за время или нет.

В других дисциплинах тоже можно определить критерии. В крайнем случае берём количеством: решить все примеры в учебнике, прочитать все книги из списка.

Переход из количества в качество работает. Важна последовательность и регулярность.

И главное. Ребёнка нужно научить различать, где надо преодолевать себя и не ждать быстрых результатов, а где болото и лучше обойти.

Иначе можно долго лезть по лестнице, а потом понять, что она прислонена не к той стене.

https://clck.ru/YZG9g

#ИнтеллектУниверситет #развитиеличности_IU #образование_iu #дети