Самое важное - правильно нарисовать основу, скелет, соблюдя пропорции, поэтому для начала давайте поймем пропорции человека, без этого изобразить тело достоверно не получится.
Итак, рост человека составляет примерно 8 размеров головы. 3 головы - корпус до талии, 4 головы - ноги.
Локти находятся на уровне талии, пальцы рук заканчиваются на середине бедра. Если голову поделить на три части по вертикали и отложить еще одну такую часть вниз, то получим область яремной ямки, через которую проходит линия плеча:
Ширина плеч схематичного человека составляет примерно полторы высоты головы, но с учетом мышц она вырастает до двух голов. Ширина таза меньше плеч примерно на полголовы. Длина стопы составляет примерно высоту головы. Ноги делятся коленями пополам, а руки делятся пополам локтями.
Обратите внимание, что точки крепления рук и ног, если смотреть на тело сбоку, находятся не на линии позвоночника, а смещены вперед, в направлении взгляда человека:
Теперь, используя указанные пропорции, потренируйтесь в рисовании скелета в разных позах. Можно найти анатомический рисунок человека и срисовывать скелет, приложив лист бумаги к монитору. Для совсем новичков это будет хорошей тренировкой.
Чтобы начать фигуру, отметьте верхнюю и нижнюю точки будущего человека, а посередине между ними будет как раз располагаться так называемый "вертел", то есть точки крепления ног к тазу. На рисунках выше его можно видеть в виде горизонтальной черты, соединяющей ноги в районе таза.
Для того, чтобы освоить рисование основы тела человека, этого вполне достаточно, дальше только практика с разбором ошибок. А вот чтобы нарисовать человека со всеми подробностями, придется потрудиться немного больше. И начать следует с изучения анатомии человека.
Однако научившись рисовать скелет, вы вполне сможете создавать мультяшных героев, что уже приятно).