Найти тему
102,9K подписчиков

Как "моржевание" декабриста помогает ему обильно зацвести: всё о нюансах процедуры

29K прочитали
Здравствуйте, цветоманы!  Меня зовут Екатерина и сегодня мы поговорим о самом верном способе стимулирования супер-обильного цветения у наших красочных декабристов - "моржевании".

Здравствуйте, цветоманы!

Меня зовут Екатерина и сегодня мы поговорим о самом верном способе стимулирования супер-обильного цветения у наших красочных декабристов - "моржевании". Именно сейчас, когда за окном уже серьёзно похолодало, самое время задуматься об этой процедуре для шлюмбергер (и о вкусном чае - для себя).

Что такое "моржевание" и почему оно полезно декабристам

Моржевание - термин, связанный с закаливанием. Это кратковременное пребывание в условиях низкой температуры. "Моржевание" в прямом смысле предполагает погружение в воду. А в нашем, цветоводческом, - нахождение комнатного растения в непривычно холодном для него месте в определённый период времени.

Как и в случае с фиалками, у декабристов я обожаю расцветку "с каймой"
Как и в случае с фиалками, у декабристов я обожаю расцветку "с каймой"

Декабрист - первый в очереди на эту процедуру. Обильность его цветения (равно как и цветение вообще) связана с двумя факторами: продолжительностью светового дня и (или температурой).

Пребывание при 10-15 °С заставляет растение массово закладывать бутоны независимо от первого фактора! Например, теоретически шлюмбергера (официальное имя комнатного растения) способна цвести и летом, если найти горшочку прохладное место.

Как осуществить моржевание декабриста и получить идеальное цветение

На заметку
На заметку

В самом выигрышном положении (опять!) находятся владельцы застеклённых лоджий, веранд или зимних садов. Достаточно поставить туда растение, пока температура не упадёт ниже 8-10 °C. Россыпь цветных бутонов-бусинок не заставит себя долго ждать.

Не у всех цветоводов есть возможность переставить декабрист в прохладу. О том, что делать в таком случае, - напишу через пару дней

"Экстрим"-вариант, которым вынужденно пользуюсь я, - вынести горшок на открытый балкон. Пока столбик термометра по ночам не опускался ниже 8 °C, мой молодой декабрист находился на свободном выгуле круглосуточно. Кстати, пару раз холодало до 4-5 °C и с цветком ничего не произошло, но я всё же предостерегаю от неоправданного риска. Теперь я выношу его только на день.

Особенности "моржевания" декабриста

Больше всего волнует вопрос - можно ли таскать горшок с декабристом туда-сюда. Ведь принято считать, что от смены места жительства шлюмбергера сбросит все старательно набранные бутоны. На помощь в решении вопроса приходят 2 особенности:

  • Вполне вероятно, что на балконе существенно похолодает раньше, чем появятся бутоны. Тогда проблема решится сама собой.
  • Декабрист сбрасывает бутоны вовсе не из-за возмущения от высылки из привычного места. Всё дело - в изменении освещения. Всегда можно сделать малозаметную метку на горшке (или воткнуть зубочистку) на той стороне, которой растение повёрнуто к свету. Остаётся сохранить полярность на новом месте.
Например, я воткнула зубочистку ровно на то место, куда на декабрист падает солнце. Когда я переставляю его в дом, то поворачиваю к окну строго этой же стороной
Например, я воткнула зубочистку ровно на то место, куда на декабрист падает солнце. Когда я переставляю его в дом, то поворачиваю к окну строго этой же стороной

Второй пунктик - максимальное сокращение полива до появления бутонов. Во-первых, это приостановит рост зелёных сегментов, ведь мы хотим от растения немного другого. Во-вторых, прохладное содержание в сочетании с избыточной влажностью может привести к гнили корней.

Есть совет поливать декабрист только после того, как листья начнут вянуть. Но лично я стараюсь не допускать такого состояния, всё же изредка и понемногу поливая.

Важно помнить, что если наверху уже сухо, внутри горшка ещё может быть достаточно влажно!
Важно помнить, что если наверху уже сухо, внутри горшка ещё может быть достаточно влажно!

А как организовали "моржевание декабриста" Вы? Давайте поделимся опытом и результатами прошлых лет в комментариях! Фотографии, конечно, приветствуются!
Если моя заметка оказалась полезной, интересной или если у Вас просто хорошее настроение - буду рада "Пальцу вверх" в ответ.
С уважением, Екатерина и я "гуляющий" декабрист 🌹