Здравствуйте, как вы относитесь к проклятиям, которые имеют место быть в Библии?
Есть ли в этих мыслях, что то от Бога? и как нам относиться к очень злобным проклятиям, как, примеру для нас, или как уроку?
Предлагаю вам для иллюстрации и наглядного пособия "Псалом Давида 57".
Чтобы понять нам суть слов царя Давида в этом уникальном псалме мы попробуем с вами мысленно вернуться в то время, когда этот псалом был написан. Это первое правило в богословии.
Итак, царь Давид уже много лет правил Израилем, за плечами опыт верующего человека. Интересное и в тоже время сложное служение было у Давида, пожалуй, не все цари обладали такими полномочиями как Царь Давид.
- Он был и Царем и пророком одновременно. Поэтому любое его высказывание считали как весть от Бога.
В Государстве Израиль во Времена Царя Давида уже использовали закон и порядок, хорошо была развита юриспруденция, и судейский институт был на самом начальном этапе развития.
Народ еще верил, что судьи и цари выбираются Богом, а потому доверял им.
Но в то же время жители, а особенно бедные, крестьяне, испытывали не справедливое судейство, и от этого у них прокрадывались сомнения насчет Бога.
По сути, этот псалом реакция Давида на жалобы населения и в защиту одной из главной мысли, что «вся власть на земле от Бога». Выражая гневные слова, Давид так же пытался «защитить» Бога.
Не каждый летописец при нем позволил бы себе отсортировать или проредактировать мысли Царя и пророка Давида, которые он облекал в музыку и пел в храме.
Псалмы - это своего рода молитва и проповедь для тех, кто регулярно ходил в Храм.
О чем поет Давид в этом псалме и кому оно, по сути, и своему содержанию, адресовано?
Из первых же строк нам становится ясно, что в Израиле была проблема в судействе, судьи судили не справедливо и именно им Давид пытался донести последствия нечестивых дел.
«Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?
Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.
С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь»
В самом начале псалма опечаленный Царь обращается к Богу, чтобы Он не погубил, ведь судить превратно и говорить лож, это грехи которые не часто люди осуждают открыто. Поэтому Царь начинает с ходатайства за этих нерадивых судей.
Далее мы видим, как Давид очень прямо не двусмысленно обличает судей в их проблемах в характере и поступках.
В чем же была у государственных мужей проблема?
Давид понимал, что эти судьи заигрывают с сатаной, облеченный властью от Бога Давид имел духовное проницание и право обличать народ, так как Бог открывал Ему не следствие проблемы, а ее причину.
«Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои (Пс.57:5).
Змей в Библии это символ сатаны или то, что всегда связывают со злом и опасностью.
Когда Давид выявил причину греха судей, он указал им на то, что их ожидает, если они не оставят свою игру со «змеем».
Посмотрите, как Пророк и Царь Давид раскрыл злым судьям их ожидающую участь.
Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!
Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.
Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.
Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.
И скажет человек: (Пс.57:7-12).
Давид дал понять адресатам своих гневных речей, что он обращается за наказанием для них не к своим воинам, не сам будет их наказывать, а Бог будет наказывать, который поставил их на это ответственное служение…
Давид знал, как нужно спасать «страхом» ибо много раз сам был спасен «ужасом от Бога».
Мысль Псалма не закончена или не дописана, а возможно все же кто-то убавил и подредактировал слова Пророка и Царя Давида?
Вывод: должны ли мы на примере этого псалмы утверждать, что и мы имеем право проклинать судей?
Нет, потому что время Другое, сегодня судейство это всего лишь профессия, и вы не являетесь в ответе за них.
Псалом написан не в качестве примера в извращенных проклятиях, а для того, чтобы мы увидели проблему всякому злу.
Диавол по-прежнему занимается растлением всех тех, кто стоит у власти, чтобы потом принимались сложные законы, которые направлены на Христиан и запрет их свободной деятельности.
Иногда от нечестного решения судей зависит жизнь человека, а от преданности пророка может измениться судьба народа.
Давид не стал подбирать этические слова, ибо понимал, насколько важно остановить этот «беспредел» судей…
Отсюда и выпады в адрес Библии, мол, посмотрите, каков тут Бог жесток,…а ту не справедлив…
Иисус, придя на землю, своим примером показал нам, что Библия имеет шкалу прогрессии, что линия этой шкалы заканчивается на «Нагорной Проповеди Христа», где Иисус закрутил или связал все законы, которые в свою очередь в прошлом люди с нечистыми мыслями развязали и дополнили закон человеческими желаниями и постановлениями.
Вместо проклятий, нам рекомендовано Христом, желать людям благополучия и молиться о них…
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. (Лук.6:27,28)