Ошибка P1828 – Gearbox EEPROM
Рассинхронизация положения барабанов переключения передач или неправильная адаптация коробки передач. Например после замены сцепления.
Для обучения коробки необходим MUT‑3. На просторах интернета есть драйвер Драйвер MUT-3 J2534. ScanDoc так-же справится.
Данные действия предписаны ТЕХ-05-006_rev. Методики устранения неисправностей АМТ.
Грамматические, стилистические но не технические ошибки сохранены с оригинального документа :)
Ниже приведены процедуры по обслуживанию трансмиссии АМТ.
1 Обучение конечному положению актюатора сцепления (Clutch End Position)
2 Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position)
3 Инициализация данных защиты сцепления (Initialisation of Clutch Protection Data)
4 Инициализация EEPROM (Initialisation of EEPROM)
5 Адаптация коробки передач (Gearbox Adaptation)
6 Перемещение барабанов в позицию замены датчика положения барабанов (Pos. Of Shift drums for SNR-CHG)
При выполнении этих процедур есть основные особенности:
- Вы должны быть уверены, что АКБ нормально заряжена. Вы должны проверить и затянуть, если это необходимо, крепления всех клемм силового кабеля от клеммы В генератора до клеммы (+ ) АКБ.
- Перед выполнением всех перечисленных ниже процедур, а также после их завершения, из меню Self Diagnostic всех ECU следует стереть коды неисправностей.
По результатам анализа нескольких случаев отказов трансмиссии АМТ на COLT, можно сделать предварительные выводы о том, что причинами отказов могут быть следующие факторы:
- Понижение напряжения АКБ ниже 8 Вольт (например - запуск двигателя при низких температурах)
- Ослабление креплений клемм силовых проводов (Сервисная кампания ENL-05-SC-006).
- Неправильная установка на заводе актюатора сцепления.
- Неправильная эксплуатация автомобиля (перегрев сцепления).
- Неизученные пока факторы, вызывающие сбой в работе этой системы (например– влияние дополнительно установленных опционных устройств).
В связи с этим при диагностике проблемного автомобиля проведите следующие операции (описание которых приложено ниже):
- Проверьте уровень зарядки АКБ, при необходимости – зарядите. Выполнять пункты 3 – 7 рекомендуется с подключенным зарядным устройством.
- Проверьте регулировку актюатора сцепления (по W/M), при необходимости отрегулируйте.
- Проведите процедуру «Обучение конечному положению актюатора сцепления» (Clutch End Position)
- Проведите процедуру «Обучение положению начала касания диска сцепления» (Clutch Touch Position).
- Произведите процедуру «Инициализация данных защиты сцепления» (Initialization of Cluch Protection Data).
- Проведите процедуру «Инициализация EEPROM» (Initialisation of EEPROM).
- Проведите процедуру «Адаптация коробки передач» (Gearbox Adaptation).
- До и после проведения каждой процедуры обучения проверяйте наличие и стирайте коды неисправностей во всех ECU.
Внимание: После завершения процедур п. 3 – 7 выключайте зажигание более чем на 10 секунд (необходимо дождаться выключения реле ASG).
9. Проверьте наличие режима «CREEPING».
После перевода рукоятки управления в положение «S.B.» или «R» и последующего отпускания педали тормоза автомобиль начинает движение (на ровной горизонтальной поверхности).
Примечание: Режим «CREEPING» может не работать при повышенных оборотах холостого хода, прогреве двигателя, включенном стояночном тормозе, а также подключенном диагностическом приборе MUT-III.
10. Проведите тест-драйв автомобиля, проверьте отсутствие признаков неисправностей.
ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ:
Обучение конечному положению актюатора сцепления (Clutch End Position)
Необходимо проводить при замене указанных ниже элементов:Engine/AМT ECU, актюатора сцепления, нажимного диска сцепления.
- Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему.
- Поверните ключ зажигания в положение ON. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Выберете раздел “Special Function”.
- Выберете режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “(2) Start Cluch Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “Teach in Cluch End Position” в меню “Special Function Command” для выполнения обучения конечному положению.
- После завершения обучения, поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) [Выключается реле управления АМТ]. (Новые данные сохраняются при выключении зажигания более чем на 10 секунд.)
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7 и 8 только для дизельных двигателей.
Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position)
Engine/AМT ECU, актюатора сцепления, нажимного диска сцепления и корзины сцепления.
Также данную процедуру необходимо выполнять при отсутствии на а/м режима «CREEPING».
Внимание! Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Запустите двигатель.
- Выберете раздел “POWER TRAIN”.
- Выберете раздел “Automated-M/T”.
- Выберете раздел “Special Function”.
- Выберете раздел “Cluch”.
- Выберите режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберите режим “(2) Start Cluch Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “Teach in Cluch Touch Position” в меню “Special Function Command” для выполнения обучения моменту касания.
- После завершения обучения, поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) [Выключается реле управления АМТ]. (Новые данные сохраняются при выключении зажигания более чем на 10 секунд.)
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7 и 8 только для дизельных двигателей.
Инициализация данных защиты сцепления (Initialization of Clutch Protection Data)
Необходимо проводить при замене диска сцепления.
Информация о нагрузках, действовавших на сцепление, хранящаяся в электронном блоке должна быть удалена из него.
Внимание! Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему.
- Поверните ключ зажигания в положение ON. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Выберете раздел “POWER TRAIN”.
- Выберете раздел “Automated-M/T”.
- Выберете раздел “Special Function”.
- Выберете раздел “Cluch”.
- Выберете режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “(2) Start Cluch Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “INIT. Of Cluch Protection Data” в меню “Special Function Command” для выполнения инициализации.
- После завершения обучения поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) более чем на 10 секунд. [Выключается реле управления АМТ].
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7 и 8 только для дизельных двигателей.
Инициализация EEPROM (Initialization of EEPROM)
Необходимо проводить при замене диска сцепления, так как вся информация о состоянии диска, хранившаяся прежде в электронном блоке, должна быть удалена.
Внимание! Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему.
- Поверните ключ зажигания в положение ON. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Выберете раздел “POWER TRAIN”.
- Выберете раздел “Automated-M/T”.
- Выберете раздел “Special Function”.
- Выберете раздел “Cluch”.
- Выберете режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “(2) Start Cluch Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “Initialization of EEPROM” в меню “Special Function Command” для выполнения инициализации.
- После завершения обучения поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) более чем на 10 секунд. [Выключается реле управления АМТ].
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7 и 8 только для дизельных двигателей.
Адаптация коробки передач (Gearbox Adaptation)
Необходимо проводить при замене: Engine/AМT ECU, актюаторов, барабанов в сборе или коробки передач в сборе. Также данную операцию необходимо производить после замены датчика положения барабанов (Drum Position Sensor),а также в тех случаях, когда значение пункта №35 Data List AMT «Adaptation Completion State» принимает значение «NOT OK».
Необходимо инициализировать значение обучения актюатора переключения. Для этого необходимо провести адаптацию коробки передач.
Внимание! Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему.
- Поверните ключ зажигания в положение ON. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Выберете раздел “POWER TRAIN”.
- Выберете раздел “Automated-M/T”.
- Выберете раздел “Special Function”.
- 6 Выберете раздел “Gear”.
- Выберете режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “(2) Start Gear Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “ASG relay” в меню “Special Function Command” и включите его.
- Выберете режим “Start Gearbox Adaptation” в меню “Special Function Command” для проведения обучения.
- Выберете режим “Stop mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- После завершения обучения поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) более чем на 10секунд.
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7, 8, 9 и 11 только для дизельных двигателей.
Примечание: При проведении этой процедуры автоматически переключаются передачи – слышен звук.
Перемещение барабанов в положение замены датчика положения барабанов (Position Of Shift Drums for SeNsoR-CHanGe)
Необходимо производить перед заменой датчика положения барабанов. Для этого необходимо провести процедуру «Pos Of Shift Drums for SNR-CHG».
После выполнения данной процедуры необходимо произвести адаптацию коробки передач.
Внимание! Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-III, поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (OFF).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему.
- Поверните ключ зажигания в положение ON. Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Выберете раздел “POWER TRAIN”.
- Выберете раздел “Automated-M/T”.
- Выберете раздел “Special Function”.
- Выберете раздел “Gear”.
- Выберете режим “(1) Start Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “(2) Start Gear Mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- Выберете режим “ Pos Of Shift Drums for SNR-CHG" меню “Special Function Command” и включите его.
- Выберете режим “Stop mode” в меню “Special Function Command” и запустите его.
- После завершения обучения поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) более чем на 10 секунд.
- Сотрите коды неисправностей из памяти всех ECU.
- Отключите MUT-III.
Примечание: Пункты 7, 8 и 10 только для дизельных двигателей.
Примечание: При проведении этой процедуры автоматически переключаются передачи – слышен звук.
ПРИМЕЧАНИЕ
Методики WM по кодам неисправностей B1760 или B1761 в ETACS-ECU и P1630 в Eng-ECU, (см.M548-50-750-01700-01 и M131-76-580-01200-01) следует дополнить следующей процедурой.
Если данные коды активные и не стираются, выполните процедуру «Variant coding», введя новый VIN (New Chassis Number or VIN) отличный от текущего (Current Chassis Number or VIN). Завершите процедуру до конца.Затем повторите процедуру «Variant coding» заново, введя в строку «New Chassis Number or VIN» реальный VIN автомобиля. После чего сотрите коды отказов.
Замечание
В случае возникновения кодов B1760 или B1761 процедуру следует выполнять для ETACS-ECU, в случае появления кода P1630 - для Eng-ECU.Проверьте отсутствие признаков неисправности.
Не снимайте клемму с аккумуляторной батареи или разъём актюатора сцепления сразу после поворота ключа зажигания в положение OFF. Необходимо выждать не менее одной минуты. В противном случае шток актюатора не затянется полностью и заклинит, что приведет к выходу из строя устройства.
Актюатор сцепления спроектирован таким образом, что включение/отключение сцепления происходит в определенном диапазоне положений. Поэтому его шток жестко связан с вилкой (рычагом) выключения сцепления. При включенном положении диафрагменная пружина разжата, шток актюатора сцепления находится в одном крайнем положении, в котором механически зафиксирован. При каждом выключении зажигания, сцепление переводится в положение «Включено», если в самом сцеплении или его актюаторе не зафиксировано неисправностей.
При включенном (замкнутом) сцеплении его актюатор находится в положении конца рабочего цикла и допускает проведение различных операций по обслуживанию, в том числе снятие и установку.Если шток актюатора сцепления находится в каком-либо другом положении и производится его снятие, то необходимо иметь в виду следующее:
- При ослаблении крепежных элементов актюатора, сжатая диафрагменная пружина может вытолкнуть устройство в положение, соответствующее включенному сцеплению. Это опасно для механика.
Если шток актюатора сцепления остался в промежуточном положении в результате разряда АКБ, следует выключить зажигание, подключить к АКБ зарядное устройство. Включить зажигание на 10 сек., затем выключить. После чего, через 1 мин. отключить отрицательную клемму АКБ, и только после этого снять актюатор сцепления.