Всем привет. Как вы знаете декабре 2019 года #«АвтоВАЗ» выкупил у General Motors 50% в СП «GM-АвтоВАЗ», которое с 2002 года выпускало внедорожник #Chevrolet Niva. Тут назревает вопрос а зачем нужно было выкупать эту уже устаревшей модель. Однако после завершения сделки производственная площадка, которая была переименована в «Лада Запад Тольятти», стала на 100% принадлежать «АвтоВАЗу», а модель Niva вернулась в линейку Lada.
Если рассматривать эту модель с технической точки зрения то станет понятно что она имеет ряд недостатков. Это устаревший кузов, плохая корозионная стойкость, маленький багажник, проходимость хуже чем у короткой нивы и многое другое . Я думаю наврядтли что вы будите это отрицать что она морально устарела.
Однако несмотря на все это автоваз выкупает это морально устаревшее технологическое чудо и уже новую обновлённую модель называет нива тревел. В чем же дело?
Суть этой сделки заключается в том, чтобы компания дальше смогла свободно развиваться и выпускать данную продукцию которая как никак сейчас востребована. Объясню. Хоть и шевроле нива сама по себе устарела но её активно покупаю гос учреждения и многие частные компании так как дешового варианта полноприводного автомобиля на нашем рынке просто нет. И ладно бы небыло бы вообще автомобилей такого класса, нет они есть. Но наша правительство сделала так что бы на наш рынок они Из за границы не попадали, так как наша промышленность и экономика является отсталыми. Вот вам пример: допустим нисан или тайота начнут продавать свои полноприводные внедорожники по цене нивы. Встанет вопрос кто же будет покупать эту ниву . Наша #нива не конкурентно способна и это факт.
Важный фактор того почему ваз выкупил ниву- Если бы модель шевроле нивы пропала то конвеерные линии пришлось бы остановить и разобрать а это означало бы что придётся переоборудовать производственные мощности и уволить много людей а это большие финансовые потери. Так же эта сделка для автоваза позволит в будущем свободно принимать все необходимые решения по будущему развитию компании. #АВТОВАЗ купил выжитый лимон а вот GM забрала все свои деньги плюс всю прибыль.
Автоваз за 50% акций совместного предприятия российский автогигант заплатил американскому партнеру — барабанная дробь! — 411 млн рублей. Сделка была проведена 16 декабря, на тот момент эта сумма была равна 5,9 млн евро, или $6,6 млн. А вот теперь представьте какую сумму нам предоставляет #GM за все время вливаний с 2001 года. Было инвестировано 338 мл рублей. Естественно в эту сумму входит и 99 мл рублей самого автоваза. Грабительские условия не правда ли?
Важно ещё учитывать тот факт что за все время государство всячески супседировало наш автоваз и помогало ему выходить из кризисных ситуаций.
На мой взгляд даже то что они сейчас запустили новую ниву тревел это не решение проблемы а только неумело её маскировка. Надеемся что в будущем владельци автоваза не будут тушировать проблему а решать её координально и начнут вести новые разработки предоставят нам не рейстайлинг а поистине новую модель настоящей Русской Нивы. Такой какая она и должна быть.