В компании следующая система координаций: Исполнительный директор хвалит и ругает специалистов, а руководитель департамента сидит и наблюдает. Как руководителю департамента взять ответственность за это?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
По описанию ситуации могу сказать, что система координаций в этой компании налажена неправильно. Система координаций предполагает наличие регламентов, в которых указано, как мы проводим еженедельные совещания и митинги. Ошибка в том, что координации не проводятся с руководителями разных уровней. В данном случае - исполнительный директор не должен общаться с подчиненными руководителя департамента.
Это называется разрушением командной линии, обходом. Это значит, что в системе координаций сбой. Чтобы ее наладить, стоит исправить оргструктуру, понять, какие есть уровни руководителей. Ведь какой смысл директору обходить отличного специалиста и разрушать его власть? И за что тогда ему вообще платить зарплату?
Важно не то, как именно проводятся совещания, а то, что здесь нарушен подход в иерархии. Директор должен управлять подразделением через руководителя. Через него ставятся все планы и цели - поэтому и не стоит проводить координацию вместе с его подчиненными.
Если директор обходит топа, то он делает его слабее, не дает ему выполнять работу руководителя. И из-за этого страдает сам директор, ведь он силен только тогда, когда у него сильные руководители департаментов.
Такую ошибку часто допускают в маленьких компаниях, когда владелец еще на этапе построения бизнеса. Если на фазе ручного управления это нормально, то при переходе к системе не нужно продолжать играть в эту игру. Такой подход к координациям разрушает основы менеджмента - в этом нет ничего разумного.
А какая у вас система координаций в компании? Делитесь в комментариях.
И как обычно, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!