Найти тему
Ведьма-мачеха

Не хочу учиться, буду музыкантом

Как-то известная бизнесвумен Ольга Валяева написала статью о том, как родители губят таланты детей ради своих амбиций. И, вроде, мысль правильная. Ну какой смысл, например, пихать гуманитария в медицинский, ломать его характер, чтобы… чтобы что, кстати? Выпендриться перед соседями? Воплотить свою детскую мечту? Так-то есть много престижных и хорошо оплачиваемых профессий, но родители часто упираются во что-то одно.

Но, как обычно, без перегибов не обошлось. Как, например, здесь:

И вот приносит он дневник из школы. А там двойки по математике и русскому, тройки по химии и физкультуре, и только по музыке отлично. Что делает обычная мама? Хватается за голову. Почему? Потому что у нас считается, что человек обязан быть одинаково успешен во всем, это называется «всесторонне развит». Он не имеет права иметь двойки и тройки, не имеет права к некоторым предметам относиться плохо, не понимать и не любить.



Ну и конечно, эта мамаша нанимает репетиторов по математике, по русскому и по химии, отдаёт в спортивную секцию, а вот музыкалку ребёнку отменяет. А ребёнок в истории – одарённый музыкант, это его призвание, у него в музыкальной школе тоже одни пятёрки. Но мать не понимает этого. Конечно, только потому что «так принято», а не из-за реальных проблем. Ну, подумаешь, двойки по основным предметам…

Скажу честно, в музыке я не сильна, поэтому дальше буду в качестве примера такого вот «призвания» приводить изобразительное искусство. Рисование, короче.

Так вот, реальность несколько жёстче, чем пытается нам представить Ольга Валяева.

Во-первых, такие профессии, как музыкант, художник, писатель, артист, дизайнер и т.д. дети часто выбирают потому, что не надо сильно напрягаться. «Но ведь напрягаться надо!» - скажете вы, и будете правы. Только дети об этом не знают. И в скором времени их ждёт сюрприз. Оказывается, рисовать – это не только возить кистью по холсту и рисовать красивые закаты, это ещё и изучение законов перспективы, светотени, композиции, сочетания цветов, анатомии и ещё много всего. Как думаете, почему каждый второй ребёнок мечтает стать каким-нибудь творцом, а в итоге творцов единицы? Да, некоторым мешают родители. Однако, сейчас есть и всевозможные кружки, и ролики в интернете, развивайся себе сам в свободное время, было бы желание… но желание пропадает.

Моё отношение к рисованию в детстве.
Моё отношение к рисованию в детстве.

Во-вторых, даже если вся эта теория ребёнку не в тягость, математика и русский ему всё же нужны. Зачем? Чтобы не закончить школу со справкой. У нас ведь в примере ребёнок и по математике, и по русскому получает двойки. Не тройки-четвёрки, а именно двойки. А какие экзамены надо сдать, чтобы благополучно закончить школу? Упс, математику и русский. Хотя бы на троечку. Завалишь один – справка. Со справкой ни одно даже самое плохенькое художественное училище не возьмёт, даже не посмотрит, какой одарённый ребёнок.

Вот потому-то у мамы есть все основания гонять ребёнка по репетиторам в такой ситуации. Без музыки можно прожить, а вот получить справку – это дно.

Ладно, ребёнок сдал экзамены на тройку. Теперь всё?

Нет, не всё. Как думаете, какие экзамены надо сдавать, к примеру, в академию архитектуры? Творческие – это понятно. А ещё? В моё время на архитектуру нужно было сдать ЕГЭ по математике и русскому, на дизайн – по русскому и литературе. Хотя казалось бы, где дизайн, а где литература… Но такова реальность. С минимальным баллом по этим предметам нашему одарённому ребёнку там делать нечего. Чтобы поступить на бесплатное, нужны 80-90%, да и на платное конкурс большой. Кстати, родители-то готовы платить? Бюджетных мест в таких заведениях немного, а цены кусаются.

Можно поступить в училище… но там на бюджет тоже есть конкурс, а платное не всем в нашей стране не всем по карману. При поступлении будут учитываться результаты ОГЭ и/или оценки в аттестате. Ну и качество обучения, конечно, будет ниже, чем в ВУЗе.

Опять же, осмысление того, что творчество – это тяжкий труд, может прийти уже во время учёбы ВУЗе. Иногда с детьми на уроках сюсюкаются, преподносят материал в игровой форме… в ВУЗе или в училище этого не будет. Ребёнок может тупо соскочить, отучившись какое-то время. Особенно обидно будет, если это время будет платное.

Но, даже закончив ВУЗ, человек может не найти своё место в жизни. Писателей, художников, певцов – много, но не все они добиваются признания. Нужно найти путь к своей аудитории, но как это сделать?

И вот тут могут помочь знания, которые человек получил в школьные годы. Да-да, вся это скукотища может здорово пригодиться.

Вернёмся к музыке (поскольку художником я так и не стала). Есть такая известная группа Sabaton. Музыка у них очень хороша, но кроме неё хороши и тексты песен. А тексты писать – знания литературы нужны. Чтобы не было «навоз-паровоз» или «ботинки-полуботинки». Чтобы были и ритм, и рифма, и средства выразительности. Кроме того, группа шведская, а тексты песен написаны на английском. Это знания иностранного, и оно очень кстати, ведь так можно донести песни до широкой публики.

-2

Песни у Сабатона в основном о военных событиях. Это не просто школьные знания истории, где всё рассказывают в общих чертах (ну что в Швеции на уроке могут рассказать, например, о Сталинграде?), а тщательное изучение КАЖДОГО сражения. В общем, труд огромный.

А на одном таланте далеко не уедешь.

И, пожалуйста, не надо про Моргенштерна. Тут речь не о таланте и труде, а о родительских деньгах и раскрутке. И вряд ли его слава будет долгой, а что потом?