Найти тему

Как я решил полететь бизнес-классом, а в итоге сам же себе создал проблемы

История, которую можно смело описать как «понты дороже денег или за что я люблю Аэрофлот». Но опыт вышел любопытный и относится к нему лучше с большой толикой самоиронии.

Всё началось с того, что возникла у меня необходимость слетать в Воронеж. Коллеги пригласили выступить на РИФ'е (Российский Интернет Форум) и рассказать что-нибудь полезное про управление рекламным агентством. Я с радостью согласился на столь приятное предложение, да и Воронеж город интересный, грех не побывать.

Билеты купил в Аэрофлоте, класс Эконом Лайт. Прямой рейс: Шереметьево (Москва) — Чертовицкое (Воронеж). Лететь меньше полутора часов, на Sukhoi Superjet 100. Идеальное время, идеальный рейс.

Моя бронь туда-обратно. Цена вопроса — 8 362 р.
Моя бронь туда-обратно. Цена вопроса — 8 362 р.

Понты и бизнес-класс

За сутки до полёта решил зарегистрироваться онлайн: открываю сайт Аэрофлота, ввожу номер брони и вдруг на экране выскакивает завлекающий баннер с предложением повысить класс до «Бизнеса» всего за 5 600 р. в один конец.

Ну ничего себе! Учитывая, что отдельно бизнес-класс стоит на этом рейсе от 30 000 р., то очень даже недурное предложение. Подумал секунд тридцать и поддался на «провокацию», в конце-концов будет удобное кресло и поработать спокойно получится полтора часа. Да и человеком себя всегда приятно почувствовать (это сарказм).

Шереметьево — мой любимый аэропорт!
Шереметьево — мой любимый аэропорт!

Согласился, оплатил 11 200 р. (в обе стороны) и продолжил регистрацию с этапа выбора места. В этот момент и начались первые странности: сайт упорно предлагал на выбор только места в классе Эконом. А как же мои улетевшие в пространство одиннадцать тысяч?

Но регистрация я всё же завершил. А после набрал горячую линию Аэрофлота. Надо разобраться, деньги-то списались же!

Странный Аэрофлот

У Аэрофлота крутой сервис. Всё сделано для того, чтобы клиент был счастлив. Например, когда звонишь на Горячую линию, то непременно прождёшь освободившегося оператора десять и более минут. Проверено тремя звонками в следующие пару дней. Уверен, что так задумано намеренно, чтобы клиент успел успокоиться, поразмыслить о жизни, послушать красивую музыку в трубке и морально подготовиться к предстоящему общению.

Когда релакс был пойман и настала моя очередь, оператор Елена внимательно выслушала рассказ и пояснила в чём дело. А дело в том, что оплатил я вовсе не «повышение бизнес-класса», а «возможность повышения бизнес-класса». Уловили разницу? Я — лишь со второй попытки.

Как это работает: регистрируешься на рейс как обычно, а после прохождения всех процедур досмотра в аэропорту, прямо накануне посадки в самолёт надо сказать стюардессам что у меня оплачена возможность повышения класса. В этот момент милая сотрудница Аэрофлота смотрит, есть ли свободные места в Бизнесе, и если есть — меняет билет. Если же нет — идёшь как плебей (это снова сарказм) в Эконом. И всё это происходит в тот самый момент, когда сзади стоит очередь на посадку и терпеливо ждёт.

«А если мест нет, то что тогда?» — задал Елене резонный вопрос.

«Ничего страшного, просто после полёта вам надо позвонить снова на Горячую линию, рассказать что повышения не произошло и мы сделаем возврат в течение 20 рабочих дней» — бодро отрапортовала оператор.

В аэропорту и так зачастую люди нервные, а здесь еще одна причина для напряжения
В аэропорту и так зачастую люди нервные, а здесь еще одна причина для напряжения

Мне показалось это странным и безумно неудобным: говорить… потом звонить… снова ждать на линии… Ну его, глупые понты какие-то получаются, да ещё и с потенциальной головомойкой. В общем, попросил сделать возврат сразу и услугу отменить. В следующий раз как-нибудь.

Проблема из-за понтов

Возврат сделать проблем не составило. Единственно, пришлось отменять регистрацию, чтобы провести эту процедуру. Отменил. Елена сообщила, что всё хорошо, возврат оформлен. Ждите денег.

А вот дальше началось веселье — повторно регистрацию не пройти. Техническая ошибка. Вновь звоню на Горячую линию, вновь десять минут ожидания и релакса. Но даже там не смогли помочь. Сказали, что действительно какой-то сбой из-за возврата: «Идите вы Тимур в аэропорт и регистрируйтесь там!»

Неудобно, надо заранее приезжать. В этот-то момент ко мне пришло понимания, как же я сам себе создал проблемы просто на ровном месте. Молодец!

Но это не конец истории: на следующий день, пройдя в аэропорту регистрацию и досмотр, в момент погрузки на самолёт билет мне всё-таки заменили!

Приятный самолёт «Сухой»: хоть и небольшой, а совсем не чувствуется тряски!
Приятный самолёт «Сухой»: хоть и небольшой, а совсем не чувствуется тряски!

При этом я ничего никому не сообщал и заметил подмену только в салоне, когда увидел своё место. Да, в Воронеж в итоге я полетел классом Бизнес. И получил чуточку смазанное, но удовольствие.

«Себячка» в лучших традициях
«Себячка» в лучших традициях

Опять странность, а как же тогда оформленный возврат? А вот здесь и начинается финал этой душещипательной истории.

Финал и еще больше странностей

Прилетев в славный град Воронеж я снова имел счастье общаться с оператором Аэрофлота. На мой вопрос: «Как так, ведь возврат был сделан?» - получил лаконичный ответ: «Всё верно, мы сделали возврат на полёт обратно, а в Воронеж вы воспользовались услугой повышения класса».

Небо над Воронежем
Небо над Воронежем

И это уже совсем странно, ведь мы с оператором ещё в первом звонке все оформили. Причём это подтвердили и на втором звонке, и даже в аэропорту при регистрации. Но дальше выяснять не стал, откровенно уже не было времени и желания заниматься этим вопросом.

После прекрасно проведённого времени на РИФ'е в главном корпусе ВГУ я отправился домой. Без неожиданностей, в экономе.

Но неожиданность всё же произошла, ровно в тот момент, когда я сел писал эту заметку. Пришёл возврат. Вся сумма. 11 200 р.

Неожиданный разворот истории. Даже как-то ругать Аэрофлот не за что
Неожиданный разворот истории. Даже как-то ругать Аэрофлот не за что

Выходит, что начинал я рассказ с мыслью о том, как Тимур сам же себя обдурил, а заканчиваю с тем, что отнюдь — полетал «бизнесом» бесплатно.

Забавно конечно, вероятно, произошёл какой-то сбой в процессах Аэрофлота и получилось то что получилось. Но себе сделал урок на будущее — не надо лишних понтов там, где их не надо. Бизнес-бизнесом, а время, которое ушло на разбирательство намного ценнее.