Муж сказал купить этих акций

459 прочитали

Так получилось, что поскольку я сижу дома, наблюдаю за котировками и слежу за новостями, ценные бумаги у нас в семье покупаю именно я. Муж считает, что инвестиции в ценные бумаги - это хорошо, но сам особо не погружается в это. Ему некогда разбираться и он просто доверяет мне. Мне же очень нравится сам процесс, биржевая торговля, небольшие спекуляции, только вот времени иногда не хватает, поскольку надо заниматься детьми. Но на днях кое что поменялось. Муж пришел и сказал, что наверное, пора купить одну акцию. Я удивилась и побежала исполнять поручение. Рассказываю.

Несколько слов про Китай

Китайской экономике сейчас не позавидуешь. Уже на протяжении длительного времени она вся как будто сидит на бочке с порохом и не понятно чего ждать. То новый законодательный акт появится, да такой, что все обвалит, то крупный застройщик окажется в пред дефолтном состоянии, то Америка дровишек подкинет. Вот и получается, что китайская экономика, которая в скором времени должна была стать крупнейшей в мире, сейчас пошла на спад. Котировки компаний и индекс все падали, падали. Акции становились все более привлекательным и привлекательными с точки зрения их мультипликативной оценки. Акции уже буквально шептали "купи меня, пока я стою дешево", но существовали определенные риски, о которых я писала ранее.

Источник https://promotion.aliexpress.ru
Источник https://promotion.aliexpress.ru

И вот кажется, наметился переломный момент. В начале октября прошли "конструктивные" переговоры между Китаем и США. На эти новости сразу же отреагировали и инвесторы, индекс Шанхай Композит пошел вверх. Пускай медленно, но надеюсь, что верно. И вот муж послушал про переговоры и сказал: "надо купить Алибабы".

P.S. Я купила, а потом появились новости про заявление председателя КНР о мирном воссоединении с Тайванем... Как только я прочла эту новость, сразу задумалась, а не поспешила ли я.

Несколько слов про Алибабу

Алибаба - это крупная китайская компания, занимающаяся продажей товаров в сети Интернет и являющаяся площадкой для других продавцов. Капитализация Alibaba составляет 439 миллиардов долларов. Продажи компании растут, выручка и прибыль тоже. У Алибабы хорошие финансовые мультипликаторы:

  • D/E - 15.3% - очень маленькая кредитная нагрузка;
  • ROE - 16%;
  • P/E - 19, аналогичный показатель Амазона - 57. Если сравнивать эти цифры, но Alibaba кажется очень недооцененной.
Так получилось, что поскольку я сижу дома, наблюдаю за котировками и слежу за новостями, ценные бумаги у нас в семье покупаю именно я.-2

Если говорить о котировках компании, то с момента своего выхода на биржу, до октября 2020 года, они активно росли в цене. Рост котировок за это время (6 лет) составил +228%. С октября 2020 года бумага сильно подешевела, падение котировок с тех пор составило -47%. А когда бизнес дешевеет на 47% , он становится недооцененным. Да, у Алибабы есть свои проблемы. Сорванное IPO Ant Group - одна из них. Но проблемы с этой частью бизнеса все таки не могли так сильно уменьшить капитализацию компании, именно поэтому я называю бумагу недооцененной.

Несколько слов про саму ценную бумагу

На российских биржах пока доступна только депозитарная расписка на акцию Алибабы с ISN US01609W1027. Данная расписка выпущена в США. Про риски связанные с делистингом китайских акций с американских бирж я писала ранее. Делистинг возможен, но произойдет он не прям завтра. Поэтому как только Московская биржа откроет доступ к данной бумаге через Шанхайскую биржу, подумаю, может продам эту расписку и куплю новую, не связанную с США. В скором времени они должны появиться именно на Московской бирже.

Долгосрочные перспективы

Сейчас многие эксперты прогнозируют значительный рост котировок. При текущей цене бумаги в 162 доллара ей пророчат рост до:

  • 210 долларов (Stifel Nicolaus);
  • 260 долларов (Truist Financial);
  • 312 долларов (ФИНАМ).

Причем в последней рекомендации, выпущенной ФИНАМ, основанной на техническом анализе, приведен прогноз по подорожанию акций в течение 24 недель - это чуть меньше шести месяцев. То есть аналитики данной компании прогнозируют рост котировок на 102% за 24 недели!!! Очень много обещающий прогноз.

Но не все прогнозы сбываются. Несколько месяцев назад известный финансист-миллиардер Джорж Сорас уже начал скупать акции китайских компаний в надежде, что они пойдут вверх, но как раз в тот момент наметилось очередное сильное движение вниз.

Алибаба - это крупнейший сервис по продаже товаров. Даже Амазону еще далеко до него. На мой взгляд Alibaba - это тот сервис, чьи продажи со временем могут только расти. Когда население беднеет, оно переходит на более дешевые товары, что на руку именно Алибабе. Но компании из Поднебесной слишком сильно зависят сейчас от новостного фонда, что делает инвестирование в них достаточно рискованным занятием.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.